Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  2. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  3. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  4. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  5. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  6. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  7. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  8. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  9. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  10. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  11. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  12. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  13. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  14. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  15. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходит в Беларуси 23 января
  16. Умер Ларри Кинг
  17. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  18. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  19. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  20. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  21. В городах России проходят акции протеста: сообщается о сотнях задержанных
  22. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  23. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  24. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  25. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  26. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  27. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  28. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  29. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  30. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело


Мария Амирджанян,

Беспилотные автомобили могут появиться в продаже в ближайшее десятилетие, и американские законодатели пытаются разрешить юридические коллизии, связанные с их появлением на дорогах.


В начале этого месяца на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе Audi и Toyota продемонстрировали тестовые модели беспилотных автомобилей. На том же мероприятии гендиректор Nissan Карлос Гон заявил, что "беспилотные машины появятся в шоу-румах примерно к 2020 г.". Автомобили, которым не нужен водитель, каким бы далеким ни казалось их появление, постепенно становятся реальностью, отмечает The Wall Street Journal. Первыми на тенденцию отреагировали американские законодатели, стараясь найти способы урегулировать неоднозначные ситуации при появлении автомобилей-роботов на дорогах.

Экспериментальный беспилотный автомобиль Lexus SL 600 Integrated Safety Фото: J. Jacobson/AP

Законодатели штата Аризона в прошлом году пытались принять закон, регулирующий использование беспилотных автомобилей на дорогах штата. Но они не смогли разрешить проблему, кто должен отвечать за аварию, случившуюся с участием "беспилотника": владелец машины, разработавшая технологию компания или автопроизводитель, изготовивший и продавший автомобиль?

Аризона - только один из многих штатов, пытающихся законодательно регулировать появление "автомобилей будущего". Пока законы для автомобилей-роботов были приняты только в Неваде, Калифорнии и Флориде. Невада разрешила компании Google (занимается разработкой технологий для беспилотников), производителю автокомпонентов Continental и Audi тестировать автомобили на дорогах штата, рассказал WSJ директор автотранспортного департамента Невады Трой Диллард. Робомобилям разрешается ездить по дорогам исключительно для тестирования, они должны предварительно пройти испытания на закрытых гоночных треках в течение 10 000 часов, а организаторы - внести залог в $1 млн для покрытия возможного ущерба.

Новые законы не учитывают множества деталей, считает преподаватель Stanford Law School Брайант Смит, исследующий юридические аспекты использования беспилотных автомобилей. Предусмотреть все законодателям действительно сложно. Пример привел законодатель из Аризоны Джефф Диал. После внесения законопроекта в сенат штата с ним связался представитель крупнейшей автоторговой группы "Альянс автопроизводителей" и спросил об ответственности автопроизводителя. На прошлой неделе Диал представил новую версию законопроекта, которая должна успокоить автопроизводителей. Но теперь вопросы возникли у страховщиков, говорит он. "У нас все еще нет полностью автономного автомобиля, поэтому мы не знаем, с какими проблемами можем столкнуться при его использовании, насколько он будет действительно самостоятельным. Было бы намного проще создать законодательную базу, если бы у нас был готовый продукт", - считает Смит (цитата по WSJ).

Технология сулит "огромные выгоды", считает вице-президент "Альянса автопроизводителей" Глория Бергквист. Но предпочтительнее, чтобы законы об ответственности разрабатывались на федеральном уровне, чтобы избежать "лоскутного одеяла" в законодательстве штатов.

Федеральное правительство США действительно пока мало что сделало для беспилотных машин. Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA в октябре сообщила, что планирует провести исследование систем автоматизированного вождения, но не выпустила пока никаких правил.

-10%
-40%
-25%
-20%
-40%
-30%
-10%
-40%
-25%