– Bertone Autobianchi A112 Runabout –
1969 год
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Маленький открытый родстер Autobianchi A112 Runabout был сконструирован Bertone для того, чтобы получить заказ от компании Fiat на разработку дизайна новой переднеприводной модели. В конце шестидесятых Европа начала активно отказываться от классической компоновки, и Нуччио Бертоне посчитал, что надо сначала "показать товар", а уже потом бороться за заказ.
Так и вышло: Бертоне построил красивую машину, похожую на лодку на колесах, а через три года она превратилась в серийный родстер Fiat X1/9. Который в итоге решили делать заднеприводным и… заднемоторным!
![]() |
Серийный Fiat X1/9 |
– Bertone Chevrolet Corvair Testudo –
1963 год
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Автор этого автомобиля – Джорджетто Джуджаро, основатель студии Italdesign, который в то время был главным дизайнером Bertone. Многие считают, что Corvair Testudo – один из первых "настоящих" шедевров Джуджаро.
Дверей у машины не было – весь "фонарь" кабины откидывался целиком, как у самолета, обеспечивая доступ в салон и водителю, и пассажиру. Еще одна интересная особенность – приподнимающиеся (но не "потайные" фары). Через три года такое же решение, кстати, дебютировало на Lamborghini Miura.
– Lamborghini Genesis –
1988 год
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Более странной машины для бренда Lamborghini придумать сложно. Минивэн Genesis получил 455-сильный мотор V12 от Lamborghini Countach Quattrovalvole, но быстрым не был: из-за древнего трехдиапазонного "автомата" General Motors и массы под две тонны.
Да и спортивно он не выглядел: несмотря на ширину почти в два метра, из-за характерного остекления машина все равно выглядела высокой – не помогли даже хитрющие двери, открывающиеся вверх и захватывающие лобовое стекло.
– Lamborghini Bravo P114 –
1974 год
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Автомобиль планировался как замена модели Lamborghini Urraco P300, и потому был построен на его же укороченной платформе. Прототип стал полностью рабочим: он даже проехал свыше 60 тысяч тестовых километров. Но в серию так и не пошел.
В основном, из-за салона: в отличие от Urraco с посадочной формулой 2+2, Bravo был двухместным – а новый суперкар для двоих у Lamborghini появился как раз в том же году – это был Countach.
– Lancia Stratos Zero –
1970 год
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Stratos Zero и Майкл Джексон
Lancia Stratos Zero оказалась настолько
футуристичной, что вполне сошла на роль
"летающей тарелки" в фильме Майкла
Джексона Moonwalker, который вышел почти
20 лет спустя. В эпизоде Smooth Criminal
певец перевоплощается в машину и удирает
от погони.
Концепт Lancia Stratos Zero выглядел очень круто и являлся апогеем клиновидного стиля 70-х. Традиционных дверей у машины не было – входить и выходить предполагалось через лобовое стекло, поднимающееся наподобие капота. А сам капот (крышка, закрывающая моторный отсек) получился треугольным, и открывался, как крышка рояля. Мир еще не видел столь безумного концепт-кара.
Автомобиль базировался на агрегатах Lancia Fulvia и имел V-образный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 литра. Долгое время Stratos Zero хранился в музее Bertone, но в 2011 году финансовое состояние компании стало столь плачевным, что ей пришлось распродать часть своих концептов. Stratos Zero был куплен неким счастливчиком за 761 тысячу евро.
– Lamborghini Marzal –
1967 год
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Очередной шедевр Марчелло Гандини – четырехместный концепт Lamborghini Marzal. Автомобиль шокировал посетителей женевского автосалона своими прозрачными дверьми типа "крыло чайки", необычной светотехникой и неземной красоты салоном с отделкой под соты.
Под капотом разместили 175-сильную рядную "шестерку" – половинку от четырехлитрового мотора V12 Lamborghini. Как и Stratos Zero, в 2011 году Marzal был продан, но почти вдвое дороже – за 1 миллион 350 тысяч евро.
– Lancia Kayak –
1995 год
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Концепт-кар с чудаковатым названием Kayak появился в 1995 году и являлся видением нового стиля фирмы Lancia от студии "Бертоне". Стиль получился отменным: современным, элегантным и с массой отсылок к красивейшим купе Lancia 50-х и 60-х годов. Жаль, компания не прислушалась к дизайнерам и начала творить непонятно что: современные модели Lancia не могут похвастать и десятой долей шарма концепта Kayak.
– Ford Mustang –
1965 год
![]() | ![]() | ![]() |
Появившийся в 1964 году Ford Mustang очень понравился Нуччио Бертоне, но итальянский дизайнер захотел изменить в его образе несколько деталей. И в следующем году появился Mustang от Bertone, с изящной решеткой радиатора с "потайными" фарами, хитрым задним стеклом и более "европейскими" пропорциями. Кстати, это был сотый по счету проект гениального дизайнера.
Руководство компании Ford было в восторге от творения Нуччио, но о серийном производстве речи не шло. Но это не помешало Джузеппе Бертоне оставить уникальный автомобиль себе и еще пару лет кататься на нем по Италии.
– Lotus Emotion –
1991 год
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
В 1991 году компания Bertone решила вдохнуть новую жизнь в уже устаревший к тому времени Lotus Esprit, и выкатила на автосалон в Нью-Йорке концепт-кар Emotion. Он базировался на агрегатах Esprit, имел ту же колесную базу в 2,45 метра, но общая длина за счет относительно коротких свесов составляла всего 4,06 метра.
Автомобиль выделялся своей лаконичностью и простотой – и это в то время, когда дизайнеры как раз начали заигрывать с причудливыми (а иногда и извращенными) биоформами. К сожалению, компания Lotus не стала использовать наработки Bertone, а продолжила выпускать привычный Esprit до 2004 года.
– NSU Trapeze Concept –
1973 год
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Да не "трапеза" – "трапеция"! Именно так переводится название концепта NSU Trapeze, и неудивительно – достаточно взглянуть на машину в профиль. Еще одна "трапеция" была в интерьере из-за специфичной компоновки: автомобиль оснащался расположенным почти по центру 115-сильным роторно-поршневым двигателем Ro80, а два задних сиденья находились по бокам от мотора.
– Porsche 911 Roadster –
1966 год
![]() | ![]() | ![]() |
Дай итальянцам Porsche – они и его заставят выглядеть, как итальянскую машину! При взгляде на 911 Roadster Bertone в его очертаниях можно узреть что угодно – от Alfa Romeo до Lancia – но только не Porsche! И уж тем более, глядя на этот силуэт, не догадаешься, что мотор у машины находится сзади.
Заказ на машину поступил от одного из американских дилеров Porsche – тот планировал продавать родстер ограниченной серией. Но…