Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  2. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  3. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  4. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  5. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  6. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  7. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  8. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  9. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  10. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  11. Коммунальное ЧП в Минске. Энергетики: тепло вернулось в дома жителей Михалово, Малиновки, Юго-Запада
  12. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  13. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  14. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  15. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходит в Беларуси 22 января
  16. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко. Обсуждают свободу слова в Беларуси
  17. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  18. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  19. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  20. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  21. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  22. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  23. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  24. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  25. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  26. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  27. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  28. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  29. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  30. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY


Фото: производителей, mac.sa.gov.au, wikipedia.org,

Сделать что-то новое в консервативном автомобильном мире непросто. Одни изобретают квадратный руль, и покупатели пищат от восторга, а другие лишь изменят цвет подсветки салона – и потом вынуждены закрывать целые заводы. "Мотор" вспоминает автомобили с кузовами "инновационных" форм, которые никто не захотел покупать.

~ Opel Signum ~

2003-2008

Заложенная в Opel Signum идея сделать стильный и просторный автомобиль для дальних поездок казалась неплохой, но ее реализация обернулась катастрофой. Когда машину представили, в компании заявляли о небывалой практичности в сочетании с "внешностью спорткупе". Это было неправдой. Внешность не была отвратительной, но "спортивности" в образе Opel Signum было не больше, чем у Жерара Депардье.


"Мой брат живет в Америке"
В Америке у Opel Signum был 
двоюродный брат – Chevrolet Malibu 
Maxx. Автомобиль имел другую 
внешность, но полностью повторял 
Opel технически и концептуально. 
И тоже провалился.


Не все гладко оказалось и с практичностью. Хэтчбек на базе Opel Vectra получил увеличенную на 13 сантиметров по сравнению с "донором" колесную базу, что прибавило ему простора на заднем ряду. Но вот багажником объемом 365 литров можно было удивить разве что владельца "Смарта".

А главная проблема заключалась в том, что у появившегося в том же 2003 году универсала Opel Vectra Caravan колесная база была увеличена на те же самые 13 сантиметров, а "трюм" был покрупнее – 530 литров. При этом "сарай" стоил дешевле!

Чем после этого мог взять Signum? Только системой трансформации салона Flexspace и задними сиденьями, которые регулировались по длине и углу наклона спинки, а также имели огромный трансформируемый центральный подлокотник. Но для успеха этого оказалось мало.

 

~ Chevrolet Lumina APV/Pontiac Trans Sport/Oldsmobile Silhouette ~

1989-1996

Футуристичный Chevrolet Lumina APV, также известный под названиями Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette, был создан для того, чтобы обосноваться на рынке семейных минивэнов, на котором в восьмидесятых доминировал Chrysler. Бить конкурентов решили инновациями и прикольными "фишками". Но высекли себя сами.

Как и заклятая троица конкурентов Chrysler/Plymouth Voyager и Dodge Caravan, вэн от GM имел переднеприводную компоновку. Но, во-первых, у него был удивительный дизайн, а во-вторых, Chevrolet Lumina APV был сделана на стальной пространственной раме с кузовными панелями из пластика – аналогичную технологию General Motors ранее обкатал на спорткаре Pontiac Fiero и позже активно применял на моделях Saturn.

Это не сделало автомобиль легче или дешевле конкурентов. Наоборот, "пластмассовый" кузов отпугивал покупателей: им хотелось настоящий "железный" автомобиль. Не помогали даже доводы о том, что Lumina APV была вполне безопасной, а пластиковые панели не боялись мелких сколов и царапин, да к тому же не ржавели.

Не привлекали американские семьи ни мощные моторы (некоторое время Lumina APV с ее 170-сильным 3.8 V6 была самым мощным минивэном на рынке) ни такие фишки, как электропривод боковой сдвижной двери (впервые в мире!), трансформируемые детские сиденья, антипробуксовочная система и пневмоэлементы в задней подвеске, удерживающие кузов в горизонтальном положении вне зависимости от нагрузки.

Все испортил дизайн: семейные люди просто хотели такую же машину, как у всех. Для них у Lumina APV был слишком длинный острый нос и пропорции пылесоса. Клиент, даже капризный, всегда прав – машине быстренько сделали рестайлинг, в ходе которого нос укоротили на 76 миллиметров, черные передние и задние стойки заменили крашеными в цвет кузова, а фары сделали обычной формы. Все равно не помогло – в 1996 году производство пришлось свернуть, чтобы потом заменить машину на другую: с металлическим кузовом, без инноваций и индивидуальности. И ее покупали.

~ Renault Avantime ~

2001-2003

Renault Avantime стал одной из первых попыток европейцев объединить функциональность минивэна со стилем купе. Это был автомобиль-авантюра – трехдверный "автобус-купе" без центральных стоек.

Особенно Avantime был интересен в мелочах. Жабры над фарами, окрашенная в белый цвет крыша, "круглое" заднее стекло и задние фонари очень-очень хитрой формы. По замыслу французов, каждая деталь машины должна шокировать. Так и было.

Технически, правда, это был банальнейший Renault Espace с пространственной рамой и композитными кузовными панелями. Привод – на передние колеса. Моторы – четырех- и шестицилиндровые. Подвески – Макферсон спереди и полузависимая балка сзади.

Поскольку автомобиль был огромным, а дверей у него было всего две, то они были очень длинными. И чтобы ими можно было пользоваться на парковке, инженеры придумали хитроумный механизм открывания – одновременно с поворотом они еще и сдвигались вперед.

Салон машины был настолько роскошным, насколько мог быть роскошен Renault в принципе. Четыре сиденья имели встроенные ремни безопасности и обшивались роскошной английской кожей Bridge of Weir. Приборная панель располагалась по центру и была цифровой, а блоки управления климат-контролем находились на дверях. Еще одна интересная фишка Avantime – функция Grand Air: нажатием одной кнопки у машины опускались все стекла и открывалась панорамная крыша.

Производили Avantime во Франции на заводе фирмы Matra. За пару лет было выпущено всего 8557 машин, после чего Matra решила завязать с автобизнесом. Но из-за крайне низких продаж в Renault решили, что проще закрыть производство, нежели переводить его куда-то еще.

~ Mazda REPU ~

1974-1977

Mazda REPU выглядит как обычный пикап – ничего особенного. Но в нашу подборку она попала по другой причине: потому что пикап – это один из самых неожиданных вариантов машины, в которой стоило бы размещать роторно-поршневой двигатель Ванкеля!

Главное достоинство "ротора" – малый вес и высокая мощность – делают его почти идеальным для спортивных машин. А недостатки – малый крутящий момент и чудовищный расход (в том числе и моторного масла) – ставят крест на его использовании в утилитарной технике. Но в портфолио фирмы Mazda роторными не только пикапы – автобусы бывали!


Построенный на базе семейства B-Series пикап REPU (Rotary Pickup) был очень комфортным: мотор работал плавно, не вибрировал и не тарахтел. А поскольку в 70-х бензин в Америке стоил дешевле воды, то в компании Mazda решили: почему бы и нет? Пусть заправлять REPU придется часто, заправка-то копеечная! И выпустили его на рынок США и Канады.

Накаркали! Как раз 1974 году, когда продажи пикапа только-только стартовали, бахнул топливный кризис, начисто лишивший REPU привлекательности. Почти все 15 тысяч произведенных машин были проданы еще до "чумы", после чего продажи исчислялись сотнями экземпляров. Зато, как и почти все роторные "Мазды", REPU успел поучаствовать в автогонках и даже занял первое место в 24-часовом марафоне по пустыне Мохаве в 1975 году. А вы говорите Ford F-150 Raptor!

~ Chrysler Airflow ~

1934-1937

Это сейчас Chrysler Airflow выглядит, как вполне обычный автомобиль начала прошлого века. А в свое время эта машина была прорывом в области аэродинамики. Что, собственно, ее и сгубило.

Для проекта Airflow компания Chrysler построила даже аэродинамическую трубу, где испытала свыше 30 различных масштабных моделей. Однако революционной была не только форма, но и компоновка автомобиля. Двигатель сместили вперед, кабину – чуть назад, что позволило сделать почти "половинную" развесовку по осям. Это улучшало и управляемость, и плавность хода.

Но из-за радикально новой технологии производства у Airflow были серьезные проблемы с качеством: то мотор с опор слетит, то сварной шов лопнет. Конкуренты подлили масла в огонь, распространяя в газетах "утки" о том, что и форма кузова Airflow небезопасна. Но все это, конечно, была ерунда. Настоящая проблема оказалась в покупателях – они просто не хотели покупать этот нелепо выглядящий "обмылок".

~ Chevrolet SSR ~

2003-2006

Пикап с жесткой складной крышей и мотором от Chevrolet Corvette? У нас два вопроса: кто придумал это недоразумение и почему Chevrolet SSR не оснастили семиместным салоном и надувным бассейном – так, до кучи?

Несмотря на то, что Chevrolet SSR получил моторы мощностью 300 и 400 сил, построен он был на платформе Chevrolet TrailBlazer – не самого выдающегося кольцевого болида. Кузов был тяжелым и высоким, поэтому максимум, что умел делать SSR – эффектно жечь задние шины. В принципе, тоже неплохо.

Но поскольку всякого добра в SSR засунули много (одна складная крыша чего стоит), то стоил он внушительные 42 тысячи долларов – а за эти деньги в США то время можно было купить Porsche Cayenne. В итоге дилеры "Шеви" продали всего 9 тысяч машин и уже на следующий год после старта производства нелепого пикапа руководство General Motors признало, что прекратит выпуск этого автомобиля раньше планируемого. Обещание сдержали.

-20%
-20%
-10%
-23%
-15%
-5%
-15%
-20%