В своем развлекательном блоге пользователь LiveJournal ibigdan рассказывает о чудесах теоретического экзамена на "права" в Китае.

Стилистика, орфография и пунктуация автора сохранены.

Вождение автомобиля в Китае – это тема, про которую можно написать книгу. Она точно станет бестселлером. Вождение автомобиля в Китае – это трагикомедия, экшн, триллер и боевик. Я не перестаю удивляться поведению китайцев на дорогах. И не разгоняюсь в городе больше шестидесяти. Когда-нибудь я напишу об этом несколько отдельных постов и, возможно, сниму видео. А сегодня — о том, как я сдаю на водительские права.
 
Китай не признает российские права. И даже международные не признает. Если вы хотите водить автомобиль в Китае – вам нужно получать местные. И тут без вариантов. В принципе, можно обойтись вообще без прав. Дорожных полицейских тут нет как явления. Тут никто не сидит в кустах с радаром и не прячется за углом, ожидая, что вы проедете на мигающий желтый. Все решается камерами. Нарушил – изволь заплатить штраф. Квитанция вам придет по почте или смс-кой на телефон. Лицом к лицу с полицией вы не общаетесь вообще никогда. За исключением, конечно, аварий.
 
И если вы кого-то поцарапали, а у вас нет водительских прав, то ждите неприятностей. Причем, серьезных. Конечно, решаемых, но решаемых за деньги. Ну, в общем, что я объясняю? Права нужны. Это понятно.
Я пошел в полицию и честно признался в том, что я лаовай. И что я из России. И что мне очень нужны водительские права. Мне объяснили процедуру сдачи, дали перечень документов, закачали на флэшку 1500 теоретических вопросов, похлопали по плечу и сказали: "Иди, парень, и учи прилежно".
 
Если у вас уже есть права вашей страны, то "вождение" сдавать не нужно. Оно зачитывается автоматически. Нужно сдать лишь теорию. "Раз плюнуть!" — подумал я, зажег настольную лампу и вставил флэшку в компьютер.
 
После прочтения первых десяти вопросов я искренне хохотал. После прочтения ста – я подумал, что, должно быть, это чья-то шутка. После прочтения двухсот – я уже перестал улыбаться. На трехсотом вопросе я рыдал взахлеб.
 
Вторую неделю я зубрю эти билеты. Вторую неделю я чувствую себя жертвой чьего-то злого гения. Это китайский абсурд, умноженный на гугл-транслэйт. И их не сто. И не двести. Их тысяча пятьсот!
 
Я распечатал самые кошмарные билеты и хочу с вами поделиться. Хочу, чтобы вы посмеялись и поплакали вместе со мной. Начнем с необъяснимого. Не ищите тут логики.



Или вот, например, адский билет про "систему рулирования". Теперь я понимаю, почему все китайцы прячутся под кресло, когда разворачиваются в глубоких долинах.



Вопрос про шлепанцы – это шедевр. Только не в шлепанцах! Умоляю, не надо в шлепанцах!



Вопросы с регулировщицей – это целый жанр. Их адски много. И все они лишены смысла. Во-первых, я ни разу не видел регулировщиков в Китае. Во-вторых, никто никогда не использует такие замороченые жесты. Единственное, что спасает эту регулировщицу в моих глазах, – это ее бесподобно сексуальные белые гольфы.



Этот билет можно перечитывать сколько угодно раз – смысла вы все равно не поймете. "Иди, парень, учи прилежно!"…



Вот это настоящая ржака – вопрос-катастрофа про аварию. Очень хочется ответить "натянуться обеими ногами". Но правильный ответ все же — "отпрыгнуть со стороны".



Знаете, как избежать "столкновения сзади"? Я объясню в двух словах, это не сложно.



И так далее, и так далее, и так далее…
 
1500! 
 
Эти бесполезные знания не сделают меня лучше, умнее или опытнее. И, честно говоря, мне жаль собственного времени. Но права нужны, и единственное, что остается в этой ситуации, – это не анализировать и ржать. А в промежутках между билетами думать о гольфах регулировщицы.
-15%
-30%
-20%
-50%
-10%
-20%
-10%
-50%