• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Фото: производителей,

Япония - удивительная страна: именно тут делают самые странные телешоу и снимают самую безумную рекламу, а спортивные комментаторы запросто могут перекричать гоночный болид. А еще в Японии есть автопроизводители, которые из года в год соревнуются друг с другом, создавая самые нелепые концепт-кары.

– Honda Fuja-Yo –
1999 год

Этот концепт больше похож на голову робота-трансформера, чем на автомобиль. Автомобиль, название которого переводится как "Город, который не спит", был адресован молодежи. Причем создатели не скрывали, что сделали машину для самых отмороженных тусовщиков "поколения экстази", а ее единственная задача – возить их из одного клуба в другой.

Несмотря на компактные размеры, "тусомобиль" с открывающимися против хода дверьми был четырехместным, а кресла получились похожими на барные табуреты. В дверях – огромные динамики аудиосистемы. Металлический пол – что на дискотеке, руль напоминал виниловую пластинку, а передняя панель – диджейский пульт. Не хватает только фейсконтрольщика на входе.

Honda представляла этот автомобиль под лозуногом Cool & Bad, то есть "клевый и плохой". Насчет клевый сомневаемся, но что плохой – точно подмечено! 

– Toyota Pod –
2001 год
 

Созданный совместно с корпорацией Sony, Toyota Pod тоже имел вращающиеся кресла, напоминающие барные стулья. Но главное в нем – это элементы искусственного интеллекта, из-за которых концепт был больше похож на домашнюю собачонку, чем на автомобиль. 

Мозгов у Toyota Pod, правда, оказалось не больше, чем у чихуахуа. Машина могла составлять списки покупок и рекомендовать музыку в дороге в зависимости от настроения владельца, а еще – визуализировать свое "настроение": светодиоды на кузове машины светились красным от злости, синим от грусти и желтым от радости. Плюс она умела вилять антенной при приближении хозяина – как мило!

– Nissan Nails –
2001 год

Этот чудаковатый пикап будто построили из деталей детского конструктора. Торчащие наружу "балки", нелепые "резиновые" колеса, нецарапающиеся шершавые кузовные панели – все в нем сделано нарочито грубо и неотесанно. 

Внутри Nails – продвинутая по тем временам мультимедийная система (в ретро-стиле), которая умела подключаться к смартфонам, руль-гриб и раздвижная металлическая скамейка: одним движением руки автомобиль превращался в одноместный. 

Оснащался пикап 105-сильным мотором 1,6, передним приводом и древним даже для начала "нулевых" четырехдиапазонным "автоматом". Причем переднеприводная компоновка автомобиля была выбрана сознательно: благодаря этому у короткого (всего 4250 мм) Nissan Nails была достаточно крупная и чрезвычайно удобная грузовая платформа с минимальной погрузочной высотой. 

– Toyota Mobile Base –
1987 год

Построенный на базе банального пикапа, концепт-кар Toyota Mobile Base говорит за себя уже одним только названием: это мобильная база для активного отдыха.

Под "колпаком" кузова предполагалось размещать водный скутер или квадроцикл, причем верхняя часть "навеса" и откидной борт были оснащены электроприводами, а сам "спортинвентарь" можно было достать одним нажатием кнопки – паллету из кузова вынимал встроенный кран. Все для ленивых любителей спорта! 

– Nissan Pivo –
2005 год
 

Nissan сделал три концепта под названием Pivo, но самым крутым был, безусловно, первый. Вращающаяся в разные стороны кабина-шарик на "тележке": Pivo больше похож на колобка-скейтбордиста, чем на автомобиль! 

Смысл этого трехместного электромобиля банален донельзя: кабина вращалась на 360 градусов, а значит, разворачиваться стало просто, как никогда. Для того чтобы ехать вперед и назад было одинаково удобно, на Pivo поставили по одному одинаковому электромотору на каждую ось, а все колеса сделали управляемыми. Кроме того, они поворачивались на угол до 90 градусов, поэтому параллельная парковка тоже стала очень простым делом.

Интересно сделана и мультимедийная система: благодаря встроенной в салон инфракрасной камере общаться с машиной можно было жестами: никаких тач-скринов не нужно. 

– Honda Puyo –
2007 год
 

Не автомобиль, а плюшевая игрушка! Кузов электромобиля Honda Puyo сделан из мягкого "гелевого" материала, мягкого на ощупь и относительно безопасного для пешеходов при наезде. Кроме того, передние фары потайные – они светят сквозь кузов, – и в выключенном состоянии их не видно. Сам кузов тоже может светиться изнутри всеми цветами радуги.

Руля у Puyo нет, вместо него – джойстик между передними сиденьями. Обзорность за счет отсутствующих стоек кузова великолепна, практически на 360 градусов, а двери открываются вверх, экономя место на парковке. Кроме того, у Puyo, как и у Nissan Pivo, все четыре колеса управляемые – поэтому он может развернуться на месте. 

– Suzuki Mobile Terrace –
2003 год
 

Зачем нужен автомобиль? Чтобы пить в нем чай! – ответили дизайнеры компании Suzuki и быстро соорудили концепт под названием Mobile Terrace. Он построен на перспективной платформе GM на топливных элементах, имеет технологию Drive-by-wire, большой 22-дюймовый сенсорный экран, систему голосового управления и так далее, но главное не это. Главное – чай! 

Сдвижные двери широко открываются, панели крыши приоткрываются, оставляя над головой седоков лишь небольшую перемычку, из недр интерьера выдвигается здоровенный стол, кресла поворачиваются (неожиданно, да?) – и можно проводить церемонию. Интересно, а сиденья в Suzuki Mobile Terrace расставлены по фэн-шую?

– Toyota Avalon Concept –
1991 год
 

Кажется, что по дороге на выставку на этот концепт наступила Годзилла, но японцы решили не делать новый – мол, и так пойдет. На самом деле столь приплюснуто машина выглядит только в закрытом состоянии, а в движении это четырехместный кабриолет: стеклянные панели крыши отъезжают назад, а лобовое стекло выдвигается, переставая быть таким… горизонтальным.



Автомобиль был сделан в калифорнийской дизайн-студии "Тойоты" в Ньюпорт Бич – месте, где позднее родился фирменный стиль марок Lexus и Scion. Avalon Concept был построен на базе Toyota Camry, а его название позже было использовано в серийном седане. Куда более банальном, к слову.

– Suzuki Pixy и SSC –
2007 год

В 2007 году в Токио компания Suzuki представила полтора концепта. Вернее, нет – два концепта в одном! Маленькие одноместные самоходные капсулы Pixy, похожие на помесь инвалидной коляски и капсул для людей из фильма "Матрица", загружались в "контейнеровоз" SSC – максимум по две штуки на машину. 

Идея – перемещаться по тротуарам и внутри помещений надо в капсулах, а на относительно дальние расстояния – в "контейнеровозе" SSC, причем управлять последним можно, не покидая своего Pixy.

Естественно, все это концептуальное хозяйство электрическое и безумно экологичное. Но внешний вид Pixy, если честно, больше напоминает какую-то антиутопию по Оруэллу. Жутковато. 

– Toyota Fun-Vii –
2011 год

Кузов этой "Тойоты", на первый взгляд, сделан халтурно: формы простоваты, смелых дизайнерских ходов нет. И не надо! Ведь на кузове Toyota Fun-Vii можно "нарисовать" все, что японской душе угодно – пусть покупатели сами создают дизайн своей машины.

Боковины и часть интерьера концепта – это огромные экраны, картинку на которых можно менять, как фоновое изображение на телефоне: Toyota Fun-Vii обеспечивает бесконечные возможности для индивидуализации. Более того, на кузове можно нарисовать цветы как виртуальный подарок любимой девушке или смотреть матч по футболу.

-18%
-10%
-10%
-40%
-99%
-30%
-32%
-10%
-10%
-45%
0061546