Офтоп


Каждый потенциальный автовладелец в России – жертва финансовых противоречий. С одной стороны, ему предлагается огромное количество кредитных программ под новые автомобили, с другой – содержание личного автотранспорта дорожает с каждым годом.

Согласно статистике компании PricewaterhouseCoopers на конец прошлого года, российский автомобилист тратит на бензин почти треть своих месячных доходов (в два раза больше, чем в Германии или в пять раз больше, чем в США), а обслуживание машины обходится ему в цифру, достигающую 70% от средней зарплаты. 

В нынешнем году автовладельцы столкнутся не только с дальнейшим ростом цен на топливо, но и с повышением транспортного налога, а также подорожанием полиса ОСАГО. Все это способно вновь сделать машину предметом роскоши, особенно в мегаполисах, власти которых особо и не скрывают, что чем меньше личного транспорта на дорогах – тем для них лучше.

Налог

Пресловутый транспортный налог, несмотря на критику со стороны как оппозиции, так и лояльных власти политиков, очевидно, не сдаст свои позиции и в этом году. Более того, вполне возможно, что на него возложат новую социально-экономическую функцию: налог будет способствовать развитию программы утилизации и обновлению автопарка россиян. С такой инициативой выступило Министерство промышленности и торговли России, предложив повысить ставки для старых и неэкологичных автомобилей.

Правда, прежде сам налог необходимо модернизировать – планируется, что он будет вычисляться исходя из объема двигателя, а не количества лошадиных сил. "Взимание налога, исходя из объема двигателя, будет способствовать модернизации парка автотранспорта, - приводит "КоммерсантЪ" слова замминистра финансов России Сергея Шаталова, - потому что "кубики" в этом плане более прогрессивны. Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя".

Тем временем с 1 января вступили в силу повышенные ставки транспортного налога для автовладельцев в Москве. Например, автомобиль с двигателем мощностью до 100 л.с. теперь обойдется в 12 рублей за каждую лошадиную силу вместо прежних семи.

В категории от 100 до 125 л.с. транспортный налог составляет 25 рублей вместо прежних 20; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. – 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. – 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. – 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно – 65 рублей вместо прежних 60 рублей.

При этом на более мощные автомобили (более 225 л.с.) повышение ставок не распространяется, налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

Страховка

Стоимость полисов ОСАГО в нынешнем году может вырасти на 30% – это связано с увеличением лимита выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности. Законопроект, подписанный председателем правительства Дмитрием Медведевым и внесенный на рассмотрение в Госдуму в декабре 2012 года, предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм. Например, лимит по выплатам на ремонт автомобиля возрастет с нынешних 120 тысяч рублей до 400 тысяч, а компенсация вреда здоровью – со 160 тысяч до 500 тысяч рублей.

Кроме того, будут расширены и выплаты по "европротоколу" – с нынешних 25 до 50 тысяч рублей. А для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга этот лимит будет повышен до 400 тысяч рублей, но только при условии предоставления страховщику фото- и видеоматериалов аварии.

Потерпевший также будет иметь право выбора способа возмещения вреда – либо направлением на ремонт, либо в "натуральной" форме – деньгами.

Еще одной причиной для грядущего подорожания полиса стало то, что с сентября прошлого года в России начали действовать новые правила оценки износа запчастей. Скажем, теперь страховщики обязаны компенсировать полную стоимость деталей, влияющих на безопасность автомобиля: стекол, подушек безопасности, ремней безопасности, тормозных шлангов и механизмов рулевого управления.

По оценке Минфина России, планируемые увеличения страховых сумм приведут к увеличению страхового тарифа примерно на 25-30%. Как отмечает "КоммерсантЪ" со ссылкой на экспертов, по новым расценкам самый дешевый полис для иномарки с мощностью двигателя от 100 л.с. обойдется в 8 тысяч рублей.

Бензин

Цены на бензин в 2013 году могут вырасти на 2,4-4 рубля – с таким заявлением выступил глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев, комментируя переход России с января текущего года на экологический стандарт топлива "Евро-3". При этом парламентарий подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на "Евро-3", сколько ростом акцизов.

Напомним, что Совет Федерации одобрил правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В частности, чиновники согласились с повышением акцизов на бензин. Так, согласно поправкам, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%. Причем дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным.

Как сообщает РИА "Новости", акциз на бензин класса "Евро-4" в первом полугодии 2013 года составит 8 560 рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года — 8 960 рублей, а в 2014 году — 9 416 рублей. В 2015 году размер акциза перейдет психологический рубеж и составит 10 358 рублей.

Акциз на более качественный бензин "Евро-5" вырастет к 2015 году с 5 143 рубля до 6 223 рублей. Ставки на дизельное топливо четвертого класса составят 5 970 рублей в 2015 году против 5 100 рублей за тонну в 2013 году. 

-20%
-17%
-10%
-15%
-10%
-20%
-20%
-15%
-50%
-20%