Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  2. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  3. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  4. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  5. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  6. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  7. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  8. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  9. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  10. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  11. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  12. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  13. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  14. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  15. Французские хирурги первыми в мире провели трансплантацию обеих рук и плеч
  16. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  17. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  18. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  19. Умер Ларри Кинг
  20. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  21. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  22. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  23. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  24. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  25. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  26. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  27. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  28. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  29. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  30. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа


Фото: производителя,

Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) обяжет производителей гибридов и электрокаров оснастить свою продукцию имитаторами звука движения. Причиной новых правил стали случаи наездов на пешеходов, связанные с тем, что автомобили с альтернативными силовыми установками двигаются бесшумно. 

Документ направлен в федеральный реестр США, в течение предстоящих 60 дней он будет доступен для внесения изменений.

В случае утверждения, новое предписание NHTSA вступит в силу в 2016 году и коснется автомобилей-гибридов и электромобилей.

Согласно новым правилам, такие машины должны будут оснащаться внешней системой воспроизведения звука, которая будет срабатывать при движении машины со скоростью менее 30 км/ч.

Устройство будет имитировать звук движения автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания и оповещать таким образом окружающих участников движения о приближении машины. NHTSA разместила на своем сайте варианты звуковых сигналов, которые могут применяться в системах оповещения гибридов и электромобилей. Перечень предложенных NHTSA звуков преимущественно состоит из разночастотных записанных шумов движущихся автомобилей.

Требование будет распространяться на легковые автомобили, пикапы, а также мотоциклы, полноразмерные грузовики и автобусы. По предварительным оценкам, соответствие новым правилам увеличит стоимость автомобиля на $30, что будет стоить производителям около $23 млн в масштабе всей автомобильной индустрии США.

"Наше предложение позволит автопроизводителям работать над звуком работы машин, при этом сохраняя за пешеходами, велосипедистами и людьми с проблемами зрения возможность услышать приближающийся автомобиль", — заявил глава NHTSA Дэвид Стрикленд.

В настоящее время подобными устройствами оснащаются наиболее популярные автомобили с альтернативными силовыми установками на рынке США. В частности, лидер рынка гибридов Chevrolet Volt модельного ряда 2013 года уже имеет функцию звукового оповещения – она включается по желанию водителя.

В свою очередь, электрокар Nissan Leaf и старейший гибрид на рынке Toyota Prius [^] также оснащены системами внешних звуковых сигналов.

В случае Leaf компьютер начнет автоматически транслировать звук движения автомобиля на скорости менее 30 км/ч, при этом водитель сохраняет за собой возможность отключения этой системы. На Toyota Prius похожий механизм срабатывает на скорости 25 км/ч, причем водитель не может отключить устройство.

Примечательно, что ранее японские владельцы Prius самостоятельно оборудовали системой внешнего звукового оповещения свои автомобили, причем колонки проигрывали звук двигателя болида "Формулы-1", работающего на высоких оборотах.

В случае утверждения предложенных NHTSA мер, системы звукового оповещения о движении машины будут устанавливаться на все новые гибриды и электрокары на рынке США, причем отключить их будет невозможно: в ведомстве считают, что деактивация системы звуковой имитации "поставит под угрозу безопасность пешеходов".

Тем не менее власти пока не пришли к соглашению по поводу того, должно ли срабатывать звуковое оповещение для стоящих со включенным двигателем электрокаров и гибридов.

Распоряжение о разработке единого перечня требований к системе звукового оповещения для машин с альтернативными силовыми установками поступило в NHTSA из конгресса США в 2010 году. По данным американских властей, повсеместное введение подобных систем позволит сохранить до 2,8 тысячи жизней пешеходов каждый год.

Ранее эксперты из американского института по оценке ущерба на дорогах (Highway Loss Data Institute) отметили опасность автомобилей с гибридными силовыми установками для пешеходов, но подчеркнули, что для пассажиров такие машины зачастую оказываются безопаснее.

Причиной тому, по мнению экспертов, является повышенная масса машин с альтернативными силовыми установками, вызванная тяжестью батарей и электромотора.

Для пешеходов же повышенная масса машины представляет дополнительную опасность. По статистике аварийности, оказавшейся в распоряжении экспертов из HLDI, наезды гибридных автомобилей на пешеходов происходят на 20% чаще, а степень урона выше. "Человек не слышит автомобиль, резко выходит на дорогу, и тут его сбивает водитель, который не ожидал этого и не успел затормозить", — заявил вице-президент института Мэтт Мур.

-20%
-21%
-40%
-33%
-40%
-35%
-30%