Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  2. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  3. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  4. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  5. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  6. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  7. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  8. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  11. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  12. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  13. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  14. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  15. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  16. В Минске прошел необычный концерт. На такой же можно будет попасть на следующей неделе
  17. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  18. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  19. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  20. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  21. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  22. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  23. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, отыграв у «Минска» два гола
  24. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  25. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  26. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  27. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  28. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  29. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  30. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?


Фото: производителя,

Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) обяжет производителей гибридов и электрокаров оснастить свою продукцию имитаторами звука движения. Причиной новых правил стали случаи наездов на пешеходов, связанные с тем, что автомобили с альтернативными силовыми установками двигаются бесшумно. 

Документ направлен в федеральный реестр США, в течение предстоящих 60 дней он будет доступен для внесения изменений.

В случае утверждения, новое предписание NHTSA вступит в силу в 2016 году и коснется автомобилей-гибридов и электромобилей.

Согласно новым правилам, такие машины должны будут оснащаться внешней системой воспроизведения звука, которая будет срабатывать при движении машины со скоростью менее 30 км/ч.

Устройство будет имитировать звук движения автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания и оповещать таким образом окружающих участников движения о приближении машины. NHTSA разместила на своем сайте варианты звуковых сигналов, которые могут применяться в системах оповещения гибридов и электромобилей. Перечень предложенных NHTSA звуков преимущественно состоит из разночастотных записанных шумов движущихся автомобилей.

Требование будет распространяться на легковые автомобили, пикапы, а также мотоциклы, полноразмерные грузовики и автобусы. По предварительным оценкам, соответствие новым правилам увеличит стоимость автомобиля на $30, что будет стоить производителям около $23 млн в масштабе всей автомобильной индустрии США.

"Наше предложение позволит автопроизводителям работать над звуком работы машин, при этом сохраняя за пешеходами, велосипедистами и людьми с проблемами зрения возможность услышать приближающийся автомобиль", — заявил глава NHTSA Дэвид Стрикленд.

В настоящее время подобными устройствами оснащаются наиболее популярные автомобили с альтернативными силовыми установками на рынке США. В частности, лидер рынка гибридов Chevrolet Volt модельного ряда 2013 года уже имеет функцию звукового оповещения – она включается по желанию водителя.

В свою очередь, электрокар Nissan Leaf и старейший гибрид на рынке Toyota Prius [^] также оснащены системами внешних звуковых сигналов.

В случае Leaf компьютер начнет автоматически транслировать звук движения автомобиля на скорости менее 30 км/ч, при этом водитель сохраняет за собой возможность отключения этой системы. На Toyota Prius похожий механизм срабатывает на скорости 25 км/ч, причем водитель не может отключить устройство.

Примечательно, что ранее японские владельцы Prius самостоятельно оборудовали системой внешнего звукового оповещения свои автомобили, причем колонки проигрывали звук двигателя болида "Формулы-1", работающего на высоких оборотах.

В случае утверждения предложенных NHTSA мер, системы звукового оповещения о движении машины будут устанавливаться на все новые гибриды и электрокары на рынке США, причем отключить их будет невозможно: в ведомстве считают, что деактивация системы звуковой имитации "поставит под угрозу безопасность пешеходов".

Тем не менее власти пока не пришли к соглашению по поводу того, должно ли срабатывать звуковое оповещение для стоящих со включенным двигателем электрокаров и гибридов.

Распоряжение о разработке единого перечня требований к системе звукового оповещения для машин с альтернативными силовыми установками поступило в NHTSA из конгресса США в 2010 году. По данным американских властей, повсеместное введение подобных систем позволит сохранить до 2,8 тысячи жизней пешеходов каждый год.

Ранее эксперты из американского института по оценке ущерба на дорогах (Highway Loss Data Institute) отметили опасность автомобилей с гибридными силовыми установками для пешеходов, но подчеркнули, что для пассажиров такие машины зачастую оказываются безопаснее.

Причиной тому, по мнению экспертов, является повышенная масса машин с альтернативными силовыми установками, вызванная тяжестью батарей и электромотора.

Для пешеходов же повышенная масса машины представляет дополнительную опасность. По статистике аварийности, оказавшейся в распоряжении экспертов из HLDI, наезды гибридных автомобилей на пешеходов происходят на 20% чаще, а степень урона выше. "Человек не слышит автомобиль, резко выходит на дорогу, и тут его сбивает водитель, который не ожидал этого и не успел затормозить", — заявил вице-президент института Мэтт Мур.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-30%
-40%
-25%
-25%
-21%
-10%
-25%