Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  4. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  5. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  6. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  7. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  8. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  11. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  12. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  13. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  14. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  15. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  16. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  17. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  18. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  19. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  20. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  21. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  22. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  23. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  24. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  25. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  26. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  27. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  30. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности


Влад Клепач, фото фирм-производителей и RM Auctions,

Шестидесятые – золотой век американского автопрома: именно тогда в США производились самые длинные люксовые автомобили и самые мощные масл-кары. Кондиционеры, автоматические коробки и электроприводы всего и вся – это уже было в порядке вещей. Семилитровые моторы мощностью свыше 400 сил – тоже. А какие тогда делали концепты! "Мотор" вспоминает самые интересные американские прототипы 1960-х.
 
Ford Gyron, 1961 год
 
 
Уместно ли называть Ford Gyron автомобилем? У него же всего два колеса! По замыслу инженеров, в движении кузов этого автомобиля должен был держаться ровно благодаря гироскопу, а на парковке – опираясь на боковые подножки.
Автор гироскопической системы – изобретатель Луи Бреннан. Он очень любил гироскопы и пытался применить их повсюду: работал над стабилизацией мотоциклов, машин с двумя колесами, железнодорожных составов и, говорят, даже участвовал в проекте по созданию летающей тарелки для военных.
 
Все это хорошо, но остается вопрос – зачем? Машины с четырьмя колесами были проще, дешевле и ехали лучше. Тем не менее, фанатики подобных конструкций сохранились до сих пор.
  
Ford Seattle-ite XXI, 1962 год
 
Да, это шестиколесное чудо-юдо выглядит сюрреалистично, но поверьте, именно концепт Ford Seattle-ite 1962 года воплотил в себе рекордное число футуристических идей. Как вам интерактивная навигационная система? Или решение с поворачивающимися колесами двух передних осей, которое потом воплотилось в шестиколесных болидах Tyrell P34 Формулы-1 1976 года?
 
Еще одна инновация – стекла с изменяемой степенью затемнения (такие только-только появляются на машинах Mercedes-Benz) и управление автомобилем "по проводам". Кроме того, Ford Seattle-ite XXI был модульным: переднюю часть кузова с управляемыми колесами и силовым агрегатом можно было менять. Для города концепт можно было сделать четырехколесным, с экономичным 60-сильным мотором, а для дальних поездок – с шестью колесами и мотором свыше 400 лошадиных сил.
 
С силовой установкой, правда, инженеры перемудрили – машину предполагалось оснащать небольшим… ядерным реактором!
 
Dodge "Deora", 1965 год
 
Вообще-то это не концепт, а кастом, который братья Майк и Ларри Александр (Александр – это фамилия!) представили на выставке Motorama в Детройте в 1967 году. Но какой это был кастом! В основе лежал бескапотный пикап Dodge A-100 1965 года с рядной 102-сильной "шестеркой" объемом 2,8 литра и трехскоростной механической коробкой передач.
 
Силовой агрегат был смещен назад. Боковые двери отсутствовали: вход-выход осуществлялся через переднюю часть: лобовое стекло откидывалось вверх, а "борт"… вращался! Вместо руля – подобие штурвала, а пропорции машины были совершенно неземные.


Этот автомобиль – один из самых крутых кастомов всех времен. А самой компании Chrysler он настолько понравился, что она взяла "Деору" в лизинг на пару лет и возила по выставкам как "собственную разработку". В 2009 году чудо-пикап продали на аукционе за 324 тысячи долларов.
  
Plymouth XNR, 1960 год
 
Очень странный автомобиль, не правда ли? С плавниками, "крестом" и зауженным носом Plymouth XNR был воплощением самых смелых дизайнерских решений даже по меркам 1960-х, когда в Америке любили поэкспериментировать и не чурались даже самых лихих форм. Тем более удивительно, что дизайн этого автомобиля делали итальянцы из ателье Ghia, которое ныне поглощено компанией Ford.



Автомобиль оснащался рядным шестицилиндровым мотором мощностью около 200 лошадиных сил. Полноценное лобовое стекло было положено только водителю, пассажиру же предлагалась маленькая откидывающаяся "стекляшка". А чтобы его не сдуло набегающими потоками ветра, сиденье разместили ниже, чем водительское.
  
Ford Cougar Concept Car, 1962 год
 
Невероятной красоты концепт с дверьми типа "крыло чайки" явно был сделан под влиянием знаменитого Mercedes-Benz 300 SL. И хотя концепт-кар "Форда" появился на семь лет позже "Мерседеса", первые его эскизы, говорят, были сделаны на год раньше – в 1954-м. По крайней мере, на этом настаивают представители компании Ford.



Шасси – от модели Thunderbird. Двери – с электроприводом. А мотор V8 объемом 6,7 литра, развивавший 410 лошадиных сил и 607 Нм, оснащался впрыском топлива. В серию красавец-Cougar не пошел, зато "полулюксовое" отделение компании, фирма Mercury, потом использовала название для своего пони-кара на базе "Мустанга".
  
Dodge Charger Roadster, 1964 год
 
Злой и мускулистый – это концепт Dodge Charger Roadster 1964 года, который двумя годами позже превратился в серийный Dodge Charger – один из самых известных и красивых американских масл-каров. Правда, серийная модель не унаследовала от концепта почти ничего: ведь прототип был, по сути, видоизмененным полноразмерным купе Dodge Polara.
 


Изюминкой Charger Roadster было минималистичное остекление и "двойной" кокпит: водитель и пассажир были разделены высоченной перегородкой – с любимой девушкой не пообнимаешься.
  
Plymouth Roadrunner, 1964 год
  
В целом грозный, а в деталях смешной – посмотрите только на эти крылышки в переднем бампере и активные спойлеры на большом дугообразном крыле позади сидений. Через пару лет концепт избавился от шоу-каровской мишуры и стал одним из самых ярких масл-каров своего времени, который продавался неплохими тиражами, исчислявшимися десятками тысяч автомобилей в год.
 
Серийный Roadrunner выпускался на протяжении 12 лет - с 1968 по 1980 год, а самая "злая" версия этой модели оснащалась очень мощным по тем временам 425-сильным мотором, с которым она разгонялась до 60 миль в час чуть медленнее семи секунд.
 
Chevrolet Turbo Titan III, 1966 год
 
Кузов этого футуристичного грузовика был выполнен из стеклопластика и нержавеющей стали. Общая длина автопоезда составляла 15 метров, масса – 35 тонн. Но главное в этой машине – стиль!

Электроприводами было оснащено абсолютно все – двери типа "крыло чайки", выдвижные фары, указатели поворотников и габаритные огни. Странно, что пробку топливного бака надо было открывать вручную. И, конечно, у машин не было традиционного руля – вместо него разместили что-то похожее на "бум-бокс". Иначе какой же это концепт?
 
В качестве силового агрегата для Turbo Titan III инженеры выбрали перспективный (как тогда считалось) газотурбинный двигатель, развивавший 280 лошадиных сил и 1200 Нм. Спасибо, что не ядерный реактор! 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-14%
-15%
-20%
-10%
-40%
-25%
-25%
-20%
-30%
-51%