Фото: АМО "ЗиЛ"<br/>"ЗиЛ" 4112Р
Фото: АМО "ЗиЛ"
"ЗиЛ" 4112Р
Президенту России Владимиру Путину не понравился лимузин, который для него подготовил "ЗиЛ". Глава государства уже опробовал спецмашину и обнаружил в ней некоторые недоработки. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источник в Кремле.
 
"Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить", – сообщил собеседник издания.
 
"Известия" также уточняют, что разработку "ЗиЛа" протестировали в гараже особого назначения, на балансе которого стоят автомобили президента, премьера и министров.
 
"На сегодняшний день "ЗиЛу" не поступало конкретных предложений, но нет и официального отказа. Для производства современного автомобиля нам, конечно, нужно модернизировать технические мощности завода", – заявили газете на предприятии.
 
Разработкой президентского лимузина, помимо "ЗиЛа", занимаются "ГАЗ" и российский производитель спорткаров Marussia Motors. Согласно проекту "Кортеж", предполагающему создание представительских машин для российской политической элиты, эти автомобили планируется в будущем запустить в свободную продажу.
 
Ожидается, что будет налажен выпуск не только лимузинов, но и более компактных седанов, кроссоверов, внедорожников, минивэнов и даже, возможно, купе-кабриолетов. Чиновники рассчитывают, что через восемь лет машины отечественного производства займут 10-20 процентов люксового сегмента.
 
Правительство рассчитывает определиться с поставщиком машин для первых лиц государства – "ЗиЛ", "ГАЗ" или Marussia – в первой половине следующего года. Точная дата пока неизвестна.
 
Впервые о возможности смены Mercedes-Benz S-Guard Pullman президента на отечественный аналог заговорили в 2010 году. Тогда Дмитрий Медведев, занимавший в то время пост президента, отдал распоряжение правительству передать "ЗиЛу" техническое задание на разработку российского автомобиля для президента. В нынешнем году Владимир Путин заявил, что машина уже готова и проходит испытания. 
-50%
-30%
-40%
-10%
-10%
-65%
-50%
-30%
-20%