• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Кризис автопрома, в котором погрязла Европа, угрожает самому святому - мотор-шоу. Уже в следующем году одной крупной выставкой станет меньше. Организаторы автосалона в Амстердаме Auto RAI, подсчитав убытки и сопоставив реальность с финансовыми ожиданиями, пришли к выводу, что проще отказаться от выставки, чем пытаться свести концы с концами.
 
Как пояснил изданию Automotive News один из организаторов шоу, этот шаг может быть обусловлен еще и нежеланием самих автомобильных компаний принимать участие в мотор-шоу. Вместе с тем он оговорился: "Конечно, мы пытаемся найти консенсус для всех сторон, чтобы выставка продолжила свое существование".

Не в пользу удачного разрешения ситуации говорит явно завышенная стоимость участия автопроизводителей в мотор-шоу. Так, "входной билет" для компаний обходится от 100 000 до одного миллиона евро. И это при том, что в пору кризиса в 2009 году размеры стендов значительно сократили.
 
"В результате сложной экономической ситуации многие автопроизводители сегодня находятся под давлением. Мы сожалеем, что нам приходится разочаровать всех, кто ждал выставку в Голландии с нетерпением. В будущем, надеюсь, мы сможем изменить структуру и характер выставки, возродив популярное мотор-шоу", - отметил изданию APA представитель автосалона.
 
Похожая ситуация была с мотор-шоу в Лондоне, которое проводили на протяжении более 100 лет. Организаторы по итогам совещания в марте 2009 года пришли к выводу, что выставку нужно на время закрыть. На такой шаг руководители были вынуждены пойти, в первую очередь, из-за тяжелой экономической ситуации автопроизводителей. Более того, один из учредителей выставки в приватной беседе с журналистом издания Car и вовсе заявил, что "сейчас лучший момент, чтобы похоронить безнадежную выставку, популярность которой падает в последние годы".
 
Тем не менее, автошоу в Лондоне хотели возродить спустя несколько лет. Сначала автосалон наметили на 2012-й год, затем - на 2014-й, после чего вновь объявили, что автомобильного форума в прежнем формате в Лондоне больше не будет.
 
Нынешняя же ситуация в экономике выглядит куда более устрашающей. Большинство автопроизводителей испытывают сложности на европейском рынке, продажи неуклонно падают, буквально каждый месяц фиксируются антирекорды. Худшие результаты по итогам октября продемонстрировали рынки Франции, Италии и Испании, которые в среднем сократились на 20%. Тем не менее, по мнению экспертов, ситуация может улучшиться, но не раньше, чем через год.
 
"К концу 2013 года авторынок Италии может вырасти на 10,7%. Однако даже такой рост, который видится настоящим прорывом, будет выглядеть не слишком убедительно на фоне падения на 34% в 2012 году", - цитирует издание Automotive News специалиста исследовательского центра Centro Studi Promotor's.
 
Между тем, французский авторынок, упавший в ноябре на 19,2%, вернулся к результатам 1997 года. Кризис вынуждает французов отказываться от автомобилей в пользу общественного транспорта и мотороллеров. Прогнозы аналитиков не кажутся оптимистичными - по результатам года продажи упадут на 14%, факторов для роста специалисты пока не видят. Похожая ситуация имеет место и в Испании, где в ноябре продали на 20,3% машин меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.

Фото: autonews.ru


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Нужные услуги в нужный момент
-80%
-10%
-10%
-30%
-50%
-40%
-20%
-40%
-20%
0057865