Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  2. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  3. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  4. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  5. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  6. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  7. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  8. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  9. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  10. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  11. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  12. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  13. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  14. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  15. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  16. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  17. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  18. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  19. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  20. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  21. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  22. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  23. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  24. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  25. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  26. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  27. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  28. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  29. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  30. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах


Наталья Корнеева,

Сергей Жильцов реставрирует "Волги" и называет их по имени. Сейчас в его гараже три машины этой марки. В следующем году молодой человек планирует выехать на одной из них в свет.

"Я ж не немец…"

Первую "Волгу" наш герой купил еще в прошлом году. Совершенно случайно в интернете наткнулся на российский сайт, почитал, решил сам попробовать сделать машину с нуля. Тут как раз знакомый предложил купить "ГАЗ-24" 1972 года выпуска с "родным" салоном и ленточным спидометром всего-то за сто долларов.

Несмотря на то, что многие автолюбители считают "ГАЗ-24" ширпотребом, по мнению Сергея, серия этих машин, которая выпускалась с 1970 до 1972 года, очень редкая и в отличие от "ГАЗ-21" менее затратная при восстановлении, ведь к ней подходят запчасти и от современных машин. Да и топлива расходует не очень много: при двигателе с объемом 2,5 литра — всего 15 литров в городском цикле.

— Можно было бы, конечно, попробовать отреставрировать какую-нибудь иномарку, но зарубежное — это же не наше. "Мерседес" — немецкий автомобиль, а я ж не немец: наполовину белорус, наполовину русский, — пояснил наш собеседник.

"Богатырю" нужны "доспехи"

Машину Сергей назвал в честь персонажа старинных русских былин — богатыря Вольги Всеславьевича. Очень подходящее и созвучное название пришло в голову во время чтения книжки своему ребенку.

Пока наш герой собирает запчасти на будущего "богатыря". Складирует их в специальном сарае, расположенном недалеко от дома. За полтора года раздобыл почти полный набор кузовных деталей, нашел "родной" двигатель, коробку передач, мост. Осталось найти всего ничего: запчасти для салона и кое-какие мелочи.

— Траты на запчасти просто смешные, — улыбается Сергей.

Полигоном для реставрации автомобилей, мини-мастерсткой стал гараж. Здесь есть всё, что необходимо для ремонта: ключи, шлифмашинка, компрессор, сварка, болгарки — этому набору инструментов может позавидовать небольшой автосервис. Гараж расположен рядом с частным домом, в который Сергей вместе со своей семьей переехал пару лет назад.

Из двух машин собирает одну

Сейчас гродненец тщательно готовится к реставрации "Волги". Много читает в интернете, более месяца изучал сварку, более двух — покраску. От и до перечитал книгу по эксплуатации "ГАЗ-24", которую подарил знакомый. Помогли знания с УПК, где "волговод" учился на автослесаря, еще будучи школьником.

Решил попрактиковаться и приобрел за тысячу "зелененьких" еще две машины: "ГАЗ-310221" (2000 года выпуска, из-за оригинального цвета прозвал "АкваМаринкой") и "ГАЗ-31022" (1997 года выпуска, "Черный Донор", куплен как донор для "АкваМаринки"), из которых планирует сделать одну "Волгу"-универсал. Сейчас меняет в ней левый и правый поворотники, переделывает сиденья в салоне. Довольно редкий 402-й двигатель с форкамерным блоком 402.2 будет разобран и собран заново. При правильной "готовке", уверен Сергей, из двигателя можно будет выжать около 130–140 лошадиных сил (если пробег ~300 000 км, а карбюратор совершенно обычный, без электроники). Кроме того, на двигатель Сергей планирует установить газ, по экономическим соображениям. Весной "АкваМаринка" уже будет ездить.

 
Кстати, опыт переделок у Сергея уже был. В юности он полностью собрал "Запорожец", да так, что смог выступать на нем в драг-гонке. А три года назад вместе с коллегами по работе отреставрировал старенький "Пассат": разобрал до болтика, поставил новый двигатель, покрасил в желтый цвет и сделал его курьерской машиной.

Справка "ВГ"

"Волга" считается гордостью советского автопрома, в СССР эти машины называли "лимузином социализма". Но "мечта всех советских мужчин" так и не стала автомобилем для среднего класса, как изначально ее задумывали проектировщики. "Волга" экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии — "танком во фраке". В Англии о "ГАЗ-21" отзывались как о "рабочей лошадке". В СССР эта модель "Волги" была доступна не многим. К примеру, в 1956–1957 годах зарплата электросварщика, крановщика или водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1800–2000 рублей. Шахтер получал 3000– 5000 рублей. Автомобиль же стоил сперва 24 тысячи рублей, а уже через некоторое время цена поднялась и вовсе до недосягаемых 40 тысяч.

В 1970 году на смену "ГАЗ-21" пришел "ГАЗ-24". Примечательно, что еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), "ГАЗ-24" был удостоен международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году. Последняя "двадцать четвертая" "Волга" сошла с конвейера в апреле 1992 года, когда ей на смену пришла серия 3110. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-15%
-20%
-20%
-15%
-20%
-50%
-10%
-5%
-12%