Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  2. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  3. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  4. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  5. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  6. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  7. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  8. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  9. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  10. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  11. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  12. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  13. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  14. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  15. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  16. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  17. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  18. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  19. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  20. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  21. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  22. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  23. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  24. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  25. Умер Ларри Кинг
  26. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  27. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  28. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  29. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  30. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?


Наталья Корнеева,

Сергей Жильцов реставрирует "Волги" и называет их по имени. Сейчас в его гараже три машины этой марки. В следующем году молодой человек планирует выехать на одной из них в свет.

"Я ж не немец…"

Первую "Волгу" наш герой купил еще в прошлом году. Совершенно случайно в интернете наткнулся на российский сайт, почитал, решил сам попробовать сделать машину с нуля. Тут как раз знакомый предложил купить "ГАЗ-24" 1972 года выпуска с "родным" салоном и ленточным спидометром всего-то за сто долларов.

Несмотря на то, что многие автолюбители считают "ГАЗ-24" ширпотребом, по мнению Сергея, серия этих машин, которая выпускалась с 1970 до 1972 года, очень редкая и в отличие от "ГАЗ-21" менее затратная при восстановлении, ведь к ней подходят запчасти и от современных машин. Да и топлива расходует не очень много: при двигателе с объемом 2,5 литра — всего 15 литров в городском цикле.

— Можно было бы, конечно, попробовать отреставрировать какую-нибудь иномарку, но зарубежное — это же не наше. "Мерседес" — немецкий автомобиль, а я ж не немец: наполовину белорус, наполовину русский, — пояснил наш собеседник.

"Богатырю" нужны "доспехи"

Машину Сергей назвал в честь персонажа старинных русских былин — богатыря Вольги Всеславьевича. Очень подходящее и созвучное название пришло в голову во время чтения книжки своему ребенку.

Пока наш герой собирает запчасти на будущего "богатыря". Складирует их в специальном сарае, расположенном недалеко от дома. За полтора года раздобыл почти полный набор кузовных деталей, нашел "родной" двигатель, коробку передач, мост. Осталось найти всего ничего: запчасти для салона и кое-какие мелочи.

— Траты на запчасти просто смешные, — улыбается Сергей.

Полигоном для реставрации автомобилей, мини-мастерсткой стал гараж. Здесь есть всё, что необходимо для ремонта: ключи, шлифмашинка, компрессор, сварка, болгарки — этому набору инструментов может позавидовать небольшой автосервис. Гараж расположен рядом с частным домом, в который Сергей вместе со своей семьей переехал пару лет назад.

Из двух машин собирает одну

Сейчас гродненец тщательно готовится к реставрации "Волги". Много читает в интернете, более месяца изучал сварку, более двух — покраску. От и до перечитал книгу по эксплуатации "ГАЗ-24", которую подарил знакомый. Помогли знания с УПК, где "волговод" учился на автослесаря, еще будучи школьником.

Решил попрактиковаться и приобрел за тысячу "зелененьких" еще две машины: "ГАЗ-310221" (2000 года выпуска, из-за оригинального цвета прозвал "АкваМаринкой") и "ГАЗ-31022" (1997 года выпуска, "Черный Донор", куплен как донор для "АкваМаринки"), из которых планирует сделать одну "Волгу"-универсал. Сейчас меняет в ней левый и правый поворотники, переделывает сиденья в салоне. Довольно редкий 402-й двигатель с форкамерным блоком 402.2 будет разобран и собран заново. При правильной "готовке", уверен Сергей, из двигателя можно будет выжать около 130–140 лошадиных сил (если пробег ~300 000 км, а карбюратор совершенно обычный, без электроники). Кроме того, на двигатель Сергей планирует установить газ, по экономическим соображениям. Весной "АкваМаринка" уже будет ездить.

 
Кстати, опыт переделок у Сергея уже был. В юности он полностью собрал "Запорожец", да так, что смог выступать на нем в драг-гонке. А три года назад вместе с коллегами по работе отреставрировал старенький "Пассат": разобрал до болтика, поставил новый двигатель, покрасил в желтый цвет и сделал его курьерской машиной.

Справка "ВГ"

"Волга" считается гордостью советского автопрома, в СССР эти машины называли "лимузином социализма". Но "мечта всех советских мужчин" так и не стала автомобилем для среднего класса, как изначально ее задумывали проектировщики. "Волга" экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии — "танком во фраке". В Англии о "ГАЗ-21" отзывались как о "рабочей лошадке". В СССР эта модель "Волги" была доступна не многим. К примеру, в 1956–1957 годах зарплата электросварщика, крановщика или водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1800–2000 рублей. Шахтер получал 3000– 5000 рублей. Автомобиль же стоил сперва 24 тысячи рублей, а уже через некоторое время цена поднялась и вовсе до недосягаемых 40 тысяч.

В 1970 году на смену "ГАЗ-21" пришел "ГАЗ-24". Примечательно, что еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), "ГАЗ-24" был удостоен международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году. Последняя "двадцать четвертая" "Волга" сошла с конвейера в апреле 1992 года, когда ей на смену пришла серия 3110. 
-10%
-5%
-35%
-10%
-28%
-44%
-15%
-10%
-15%
-15%