Офтоп


Наталья Корнеева,

Сергей Жильцов реставрирует "Волги" и называет их по имени. Сейчас в его гараже три машины этой марки. В следующем году молодой человек планирует выехать на одной из них в свет.

"Я ж не немец…"

Первую "Волгу" наш герой купил еще в прошлом году. Совершенно случайно в интернете наткнулся на российский сайт, почитал, решил сам попробовать сделать машину с нуля. Тут как раз знакомый предложил купить "ГАЗ-24" 1972 года выпуска с "родным" салоном и ленточным спидометром всего-то за сто долларов.

Несмотря на то, что многие автолюбители считают "ГАЗ-24" ширпотребом, по мнению Сергея, серия этих машин, которая выпускалась с 1970 до 1972 года, очень редкая и в отличие от "ГАЗ-21" менее затратная при восстановлении, ведь к ней подходят запчасти и от современных машин. Да и топлива расходует не очень много: при двигателе с объемом 2,5 литра — всего 15 литров в городском цикле.

— Можно было бы, конечно, попробовать отреставрировать какую-нибудь иномарку, но зарубежное — это же не наше. "Мерседес" — немецкий автомобиль, а я ж не немец: наполовину белорус, наполовину русский, — пояснил наш собеседник.

"Богатырю" нужны "доспехи"

Машину Сергей назвал в честь персонажа старинных русских былин — богатыря Вольги Всеславьевича. Очень подходящее и созвучное название пришло в голову во время чтения книжки своему ребенку.

Пока наш герой собирает запчасти на будущего "богатыря". Складирует их в специальном сарае, расположенном недалеко от дома. За полтора года раздобыл почти полный набор кузовных деталей, нашел "родной" двигатель, коробку передач, мост. Осталось найти всего ничего: запчасти для салона и кое-какие мелочи.

— Траты на запчасти просто смешные, — улыбается Сергей.

Полигоном для реставрации автомобилей, мини-мастерсткой стал гараж. Здесь есть всё, что необходимо для ремонта: ключи, шлифмашинка, компрессор, сварка, болгарки — этому набору инструментов может позавидовать небольшой автосервис. Гараж расположен рядом с частным домом, в который Сергей вместе со своей семьей переехал пару лет назад.

Из двух машин собирает одну

Сейчас гродненец тщательно готовится к реставрации "Волги". Много читает в интернете, более месяца изучал сварку, более двух — покраску. От и до перечитал книгу по эксплуатации "ГАЗ-24", которую подарил знакомый. Помогли знания с УПК, где "волговод" учился на автослесаря, еще будучи школьником.

Решил попрактиковаться и приобрел за тысячу "зелененьких" еще две машины: "ГАЗ-310221" (2000 года выпуска, из-за оригинального цвета прозвал "АкваМаринкой") и "ГАЗ-31022" (1997 года выпуска, "Черный Донор", куплен как донор для "АкваМаринки"), из которых планирует сделать одну "Волгу"-универсал. Сейчас меняет в ней левый и правый поворотники, переделывает сиденья в салоне. Довольно редкий 402-й двигатель с форкамерным блоком 402.2 будет разобран и собран заново. При правильной "готовке", уверен Сергей, из двигателя можно будет выжать около 130–140 лошадиных сил (если пробег ~300 000 км, а карбюратор совершенно обычный, без электроники). Кроме того, на двигатель Сергей планирует установить газ, по экономическим соображениям. Весной "АкваМаринка" уже будет ездить.

 
Кстати, опыт переделок у Сергея уже был. В юности он полностью собрал "Запорожец", да так, что смог выступать на нем в драг-гонке. А три года назад вместе с коллегами по работе отреставрировал старенький "Пассат": разобрал до болтика, поставил новый двигатель, покрасил в желтый цвет и сделал его курьерской машиной.

Справка "ВГ"

"Волга" считается гордостью советского автопрома, в СССР эти машины называли "лимузином социализма". Но "мечта всех советских мужчин" так и не стала автомобилем для среднего класса, как изначально ее задумывали проектировщики. "Волга" экспортировалась в 75 стран мира. В Бельгии ее окрестили "танком на колесах", в Финляндии и Норвегии — "танком во фраке". В Англии о "ГАЗ-21" отзывались как о "рабочей лошадке". В СССР эта модель "Волги" была доступна не многим. К примеру, в 1956–1957 годах зарплата электросварщика, крановщика или водителя на строительстве трубопроводов составляла около 1800–2000 рублей. Шахтер получал 3000– 5000 рублей. Автомобиль же стоил сперва 24 тысячи рублей, а уже через некоторое время цена поднялась и вовсе до недосягаемых 40 тысяч.

В 1970 году на смену "ГАЗ-21" пришел "ГАЗ-24". Примечательно, что еще даже не поступив в широкую продажу (если так можно назвать многолетние очереди на машину), "ГАЗ-24" был удостоен международных наград: золотые медали на международных выставках в Пловдиве в 1969 году и в Лейпциге в 1970 году. Последняя "двадцать четвертая" "Волга" сошла с конвейера в апреле 1992 года, когда ей на смену пришла серия 3110. 
Нужные услуги в нужный момент