Поддержать TUT.BY
62 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У США новый президент: Джозеф Байден официально вступил в должность
  2. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  3. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  4. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  5. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  6. Что происходит с TUT.BY? Отвечаем на назревшие вопросы
  7. «Не чувствовал, что вокруг наркоманы». В Бресте первых 10 человек судят по большому делу о хороводе на перекрестке
  8. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  9. С 21 января дорожает автомобильное топливо
  10. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  11. Из-за резкого потепления в Беларуси на четверг объявили оранжевый уровень опасности
  12. Тихановская выступит перед Совбезом ООН. Представитель России назвал эту встречу провокацией
  13. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  14. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  15. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  16. «Беларуськалий»: с работников сняты дисциплинарные взыскания, уволенные могут быть приняты обратно
  17. Российские дизайнеры назвали 19 антитрендов. Сделали разбор с белорусским экспертом
  18. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  19. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  20. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  21. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  22. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  23. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  24. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  25. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  26. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  27. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  28. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  29. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  30. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас


Эксперты из США утверждают, что пожилые водители редко попадают в аварии, но чаще гибнут в них.
 
Американский фонд дорожной безопасности AAA опубликовал исследование, в котором определены наиболее опасные с точки зрения аварийности возрастные группы. Так, чаще всего в ДТП попадает молодежь возрастом до 20 лет, а пожилые водители, наоборот, реже становятся участниками аварий, но чаще гибнут в них.
 
Исследование организации охватывает период с 1995 по 2010 год. В своей работе AAA опирается на базы данных ДТП, принадлежащие Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA).
 
Организация сравнила показатели количества ДТП, ранений, а также смертельных исходов среди водителей, пассажиров и пешеходов различных возрастных групп, которых в исследовании фирмы присутствует 12. Выборка включает водителей в возрасте от 16 до 85 и более лет.
 
Составленная AAA статистика отметила значительное сокращение общего количества ДТП в США за период выбранных для исследования 15 лет, которое составило около 21%.
 
Самой часто попадающей в аварии категорией водителей стали молодые люди в возрасте от 16 до 19 лет.
 
За 15 представленных в исследовании лет количество ДТП с участием водителей этой возрастной категории снизилось на 42-49%, но по-прежнему оказалось почти вдвое выше, чем количество аварий с участием водителей двух возрастных категорий, охватывающих водителей в возрасте от 30 до 49 лет.
 
При этом СМИ ранее обратили внимание на статистику, которая утверждает, что молодежь в США теряет интерес к автомобилям и вождению – по сравнению с 1983 годом количество обладателей водительских прав среди граждан США моложе 20 лет снизилось примерно на 20%.
 
По мере взросления американские водители начинают реже попадать в аварии. Каждая следующая возрастная категория демонстрирует меньшее количество ДТП, чем предыдущая, причем это утверждение относится и к пожилым водителям старше 75 и 85 лет.
 
Таким образом, специалисты AAA утверждают, что водители, которым 70 или более лет, попадают в ДТП не чаще 30-летних водителей из расчета на одинаковый проделанный путь. Кроме того, водители категории от 80 до 84 лет становятся участниками аварий не чаще автомобилистов от 25 до 59 лет, исходя из расчетов по аналогичной схеме. При этом все упомянутые возрастные категории продемонстрировали снижение общего количества аварий на показатель от 25 до 30%.
 
При этом наиболее представленной в авариях возрастной категорией стали водители от 30 до 39 лет, что, вероятнее всего, вызвано общим числом автомобилистов данного возраста на дорогах. Тем не менее с 1995 до 2010 года количество аварий среди водителей 30-39 лет в США снизилось на 37%.
 
Специалисты AAA также отметили, что пожилые водители реже других выживают в авариях в силу возраста. Кроме того, в ходе другого исследования эксперты AAA выяснили, что большинство пожилых водителей в США управляют автомобилями, не отвечающими требованиям их здоровья и физического состояния.
 
Эксперты из AAA утверждают, что оснащение машин различными системами помощи водителю позволило бы значительно сократить смертность пожилых водителей.
 
Исследование британских экспертов из Института продвинутых автомобилистов (IAM) в сентябре 2012 продемонстрировало аналогичные результаты – пожилые водители в Соединенном Королевстве попадают в аварии реже молодых. По данным специалистов из IAM, британские водители старше 70 лет становятся участниками аварий значительно реже, чем молодые автомобилисты.
 
Несмотря на это, в Великобритании водители старше 70 лет обязаны каждые три года пересдавать на права, чтобы доказать свою пригодность управления машиной. 
-40%
-70%
-10%
-20%
-30%
-30%
-25%
-10%
-26%