Поддержать TUT.BY
65 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  2. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  3. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  4. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  5. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  6. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  7. Умер Ларри Кинг
  8. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  9. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  10. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  11. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  12. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  13. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Столичная милиция сообщила о 100 задержанных
  14. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  15. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  16. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  17. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  18. В Беларуси с начала пандемии — 235 859 человек с COVID-19. Сколько новых случаев обнаружили за сутки
  19. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  20. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  21. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  22. В Борисове горел дом: погибли четыре человека
  23. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  24. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  25. Цепи солидарности, около 100 задержанных. Что происходило в Беларуси 23 января
  26. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  27. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  28. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  29. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  30. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело


Дмитрий Казьмин, Ирина Новикова,

Фото: Ferrari
Фото: Ferrari

Правительство России не успело внести на рассмотрение депутатов Госдумы документ, который предполагает увеличение транспортного налога для автомобилей с моторами мощностью свыше 410 лошадиных сил. Для того чтобы вступить в силу в 2013 году, документ должен был быть отправлен парламентариям до 1 декабря текущего года.

Налог на сверхпотребление для дорогих машин и недвижимости требовал ввести президент Владимир Путин, в том числе в предвыборных статьях. Это должно было стать частью налогового маневра - сокращение нагрузки на производство за счет роста нагрузки на потребление. Летом Минфин согласовал соответствующие поправки в Налоговый кодекс и внес их в правительство. По ним с 2013 года для автомобилей с двигателем от 410 л.с. и выпущенных после 2001 года ставка повышается с 15 до 300 российских рублей за каждую силу, для мотоциклов и мотороллеров от 150 л.с. - с 5 до 25 рублей. Налог планировали увеличить и на водные транспортные средства: для катеров и яхт свыше 300 л.с. - с 20 до 100 рублей и с 40 до 200 рублей соответственно, для гидроциклов свыше 150 л.с. - с 50 до 250 рублей. Фактические ставки могли быть еще выше: у регионов есть право повышать их в 10 раз.

Для Москвы это решение было эквивалентно увеличению налога на самые мощные автомобили вдвое. Так, для последней модели BMWM5 (560 л.с.) новый налог составил бы 168 000 рублей При этом город мог бы повысить его еще в 10 раз, тогда как действующая ставка была на максимуме (150 рублей за 1 л.с., или 84000 рублей для BMWM5).

Новые ставки должны были коснуться примерно 20 000 автомобилей, из которых 7000 находятся в Москве и 1000 - в Московской области. Среди них Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, Chevrolet Corvette, а также шестилитровые Mercedes и некоторые BMW седьмой серии. Ожидалось, что новый налог принесет до 3 млрд рублей. Для сравнения: общие сборы транспортного налога в 2011 году - 83,2 млрд рублей.

Федеральный чиновник, участвовавший в обсуждении проекта, подтверждает, что поправки не внесены в Госдуму, а находятся в правительстве, что означает невозможность введения налога с 2013 года. Причин, почему его не внесли, он не знает. Проект поправок в правительстве одобрили летом, но они так и не были внесены, говорит зампред бюджетного комитета Госдумы Сергей Штогрин: после выборов забыли про обещания и в комитете этот вопрос не поднимался. По его мнению, задержка может быть связана со спорами по поводу транспортного налога.

Отмена транспортного налога обсуждалась вместе с увеличением акцизов с 2011 года на 1 рубль в год в пересчете на литр топлива. Но налог не отменили, а лишь снизили базовую ставку вдвое, после чего нагрузка почти не изменилась, так как регионы могли по-прежнему повышать ее в 10 раз. В прошлую пятницу во время встречи Путина с лидерами парламентских фракций вернуться к идее отмены налога и переноса его в стоимость топлива попросили руководитель фракции "Единой России" Владимир Васильев и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Путин согласился, что нужно стремиться к переносу налога в акциз, но сказал, что пока Россия к этому не готова. Отменять налог не стали по просьбам губернаторов, которые боялись, что обесточат их доходы, - объяснил Путин: акцизы же сложно распределяются между регионами(в зависимости от количества техники и протяженности дорог. С произведенного в России топлива собирается примерно столько же акцизов, сколько и собирается транспортного налога.

Начиная с 2012 года транспортный налог полностью поступает в региональные дорожные фонды и может тратиться только на ремонт и строительство дорог, напоминает он: но в отличие от акцизов регионы имеют полномочия по изменению ставки налога, т.е. некоторую степень автономии.

 

-10%
-25%
-7%
-50%
-30%
-15%
-65%
-40%