• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Офтоп


Дмитрий Казьмин, Ирина Новикова,

Фото: Ferrari
Фото: Ferrari

Правительство России не успело внести на рассмотрение депутатов Госдумы документ, который предполагает увеличение транспортного налога для автомобилей с моторами мощностью свыше 410 лошадиных сил. Для того чтобы вступить в силу в 2013 году, документ должен был быть отправлен парламентариям до 1 декабря текущего года.

Налог на сверхпотребление для дорогих машин и недвижимости требовал ввести президент Владимир Путин, в том числе в предвыборных статьях. Это должно было стать частью налогового маневра - сокращение нагрузки на производство за счет роста нагрузки на потребление. Летом Минфин согласовал соответствующие поправки в Налоговый кодекс и внес их в правительство. По ним с 2013 года для автомобилей с двигателем от 410 л.с. и выпущенных после 2001 года ставка повышается с 15 до 300 российских рублей за каждую силу, для мотоциклов и мотороллеров от 150 л.с. - с 5 до 25 рублей. Налог планировали увеличить и на водные транспортные средства: для катеров и яхт свыше 300 л.с. - с 20 до 100 рублей и с 40 до 200 рублей соответственно, для гидроциклов свыше 150 л.с. - с 50 до 250 рублей. Фактические ставки могли быть еще выше: у регионов есть право повышать их в 10 раз.

Для Москвы это решение было эквивалентно увеличению налога на самые мощные автомобили вдвое. Так, для последней модели BMWM5 (560 л.с.) новый налог составил бы 168 000 рублей При этом город мог бы повысить его еще в 10 раз, тогда как действующая ставка была на максимуме (150 рублей за 1 л.с., или 84000 рублей для BMWM5).

Новые ставки должны были коснуться примерно 20 000 автомобилей, из которых 7000 находятся в Москве и 1000 - в Московской области. Среди них Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, Chevrolet Corvette, а также шестилитровые Mercedes и некоторые BMW седьмой серии. Ожидалось, что новый налог принесет до 3 млрд рублей. Для сравнения: общие сборы транспортного налога в 2011 году - 83,2 млрд рублей.

Федеральный чиновник, участвовавший в обсуждении проекта, подтверждает, что поправки не внесены в Госдуму, а находятся в правительстве, что означает невозможность введения налога с 2013 года. Причин, почему его не внесли, он не знает. Проект поправок в правительстве одобрили летом, но они так и не были внесены, говорит зампред бюджетного комитета Госдумы Сергей Штогрин: после выборов забыли про обещания и в комитете этот вопрос не поднимался. По его мнению, задержка может быть связана со спорами по поводу транспортного налога.

Отмена транспортного налога обсуждалась вместе с увеличением акцизов с 2011 года на 1 рубль в год в пересчете на литр топлива. Но налог не отменили, а лишь снизили базовую ставку вдвое, после чего нагрузка почти не изменилась, так как регионы могли по-прежнему повышать ее в 10 раз. В прошлую пятницу во время встречи Путина с лидерами парламентских фракций вернуться к идее отмены налога и переноса его в стоимость топлива попросили руководитель фракции "Единой России" Владимир Васильев и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Путин согласился, что нужно стремиться к переносу налога в акциз, но сказал, что пока Россия к этому не готова. Отменять налог не стали по просьбам губернаторов, которые боялись, что обесточат их доходы, - объяснил Путин: акцизы же сложно распределяются между регионами(в зависимости от количества техники и протяженности дорог. С произведенного в России топлива собирается примерно столько же акцизов, сколько и собирается транспортного налога.

Начиная с 2012 года транспортный налог полностью поступает в региональные дорожные фонды и может тратиться только на ремонт и строительство дорог, напоминает он: но в отличие от акцизов регионы имеют полномочия по изменению ставки налога, т.е. некоторую степень автономии.

 

0061640