Офтоп


Николай Загвоздкин,

100-процентная гарантия успеха рекламного ролика - совсем не щенки и дети, а грамотно и красиво показанное женское тело, иногда даже часть тела. По эффективности сейчас равных нет вирусной рекламе, а, как показывает практика, у роликов или фотографий с обнаженной натурой шансов быть пересланными друзьям гораздо больше. Сексуальность - один из мощнейших и непреложных законов маркетинга.

В любом учебнике по маркетингу можно найти примерно такой список законов рекламы:

Реклама должна быть всегда позитив­ной!

Название продукта должно обязательно присутствовать в заголовке!

В заголовке должно быть не более семи слов.

Слоган (лозунг, девиз) должен состоять не более чем из пяти слов.

Рекламное письмо должно занимать не более двух страниц.

Не использовать в рекламе аналогий.

Никаких юмористических текстов.

Никаких противопоставлений типа "до - после".

Рекламный ролик должен заканчивать­ся изображением самого продукта.

Постоянно показывать то, о чем гово­рится, и говорить о том, что показыва­ется.

Текст рекламы должен быть понятен для 100% целевой группы.

В видео ниже, если какие-то из них и соблюдены, то два-три - не больше. Это не мешает ему быть одним из самых обсуждаемых в рунете на протяжении нескольких недель. Говорят, конечно, не о Seat и уж точно не об автосалоне, который рекламирует это видео (названия его, кстати, в ролике нет, на сайт организации ведет лишь адрес, написанный в самом конце), а о московской модели Яне Яцковской, "мисс Texaco", которая в одном нижнем белье танцует у автомобиля. Не факт, что видео поспособствует росту продаж марки Seat в России и притоку покупателей в конкретный дилерский центр. Совершенно точно - я теперь знаю его название.



Среди комментариев к видео, конечно, встречаются такие: "Это реклама для мальчиков. Мне лично было бы неприятно, чтобы она моей потенциальной машины касалась своей тощей попой" и "Или я не вхожу в ЦА или постарел, но как-то совсем не аргументирует купить машину, если об нее потерлись жопами менеджеры салона". Однако подавляющее большинство говорят что-то вроде "i want this seat... wiith the ass!!!". Перевод, уверен, не нужен.

В мире автомобилей до сих пор царит строгий патриархат. Несмотря на огромное количество водителей-женщин, каждый второй уверен, что автомобиль девушке, что сидит за рулем, купил отец/муж/любовник - не важно. Мужчина - тот, кто в большинстве случаев платит деньги за автомобиль. Первостепенная задача - привлечь его, сыграть на первобытных истинктах, на том, что покупка машины может иметь явную или скрытую сексуальную мотивацию.

Иностранные маркетологи это знают прекрасно. Доказательств много, все они прекрасны и разнообразны. Особенно популярны такие ролики в Америке, а местные рекламщики особенно изощренны в своем креативе. Не зря Марлен Дитрих говорила: "В Америке секс - это навязчивая идея, а в других странах - это просто факт".

Женщина и автомобиль - едины. Она тоже реагирует на неровности дороги.



Коллеги из Toyota тоже не отстают.

А как вы реагируете на холод?



На оба видео среднестатистический мужчина может смотреть очень долго. Действительно очень долго.

Еще круче выступили маркетологи Renault. Началось все с практически безобидной рекламы Twingo, которую, впрочем, запретили на многих телеканалах мира.



Продолжилось рекламой без моделей, но с явным сексуальным подтекстом.



И, наконец, закончилось роликом о том, как девушка рассказывает о необычном случае, произошедшем с ней на парковке.



В этой компании было бы скучно без Porsche. Несмотря на свою правдивость, рекламный ролик подвергся запрету.



В Mazda, впрочем, уверены, что на Porsche девушка не клюнет.



А заодно наглядно объясняют, почему нужно покупать машину только с АКПП.



Титул лучшего автомобиля для геев вряд ли сильно способствует росту продаж. Спасти ситуацию в Fiat попытались, сняв в ролике сногсшибательную красотку, которая символизирует собой итальянский автомобиль.



Кстати, иногда гетеросексуальность модели пытаются доказать, привлекая к рекламе секс-символов мужского поколения. Так, например, поступили в Toyota. Особенно в этой связи радует саундтрек авторства Рикки Мартина. Критический фэйл.



Все правильно, цепочка очевидна: настоящему мужчине нужна красивая женщина и красивый автомобиль. Реламщики убеждают: чем лучше у вас машина, тем на более красивую девушку можно рассчитывать. Вековая мудрость. Верится в нее легко. Вслед за иностранными маркетологами идею активно подхватывают наши. Ролик с Seat - не первый. Особенно круто создатели этой рекламы проходятся по конкурентам.



Стоит отдать должное иностранцам, уделяя массу внимания мужчинам, они не забывают про женщин, иногда создавая рекламу именно для них.



Иногда, правда, у маркетологов случают просто эпические провалы. Сколько бы угодно не пытались рекламщики подчеркнуть то, что их автомобиль унисексуален, аудиторию суровых мужиков они потеряли, однозначно.



Практически все вышеперечисленные ролики запрещены к показу по ТВ. Однако судебных исков на компании не подавали.

Скажу честно, с нетерпением продолжаю ждать от автомобильных концернов новых видео с моделями. Я о тех моделях, что носят юбки и ходят по подиуму. Обещаю, когда-нибудь, когда соберусь покупать себе новую машину, мой выбор обязательно остановится на одной из тех, что связаны в памяти с одной из таких реклам.

А напоследок видео бонусом.

Нужные услуги в нужный момент