• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  2. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  3. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  4. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  5. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  6. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  7. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  8. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  9. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  10. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  11. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  12. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  13. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  14. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  15. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  18. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  19. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  20. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  21. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  22. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  23. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  24. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  25. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  26. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  27. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  28. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  29. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  30. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям


Джон Фитч. Фото пользователя 1966-Corsa-GT-180 с сайта corvaircenter.com
Джон Фитч. Фото пользователя 1966-Corsa-GT-180 с сайта corvaircenter.com
Гонщик, изобретатель и борец за безопасность дорожного движения Джон Купер Фитч умер на 96-м году жизни. Как сообщает Autoweek, американец скончался от рака кожи. На счету Фитча несколько технических инноваций, которые помогли спасти жизнь более чем 17 тысячам человек.
 
Наиболее известным изобретением Джона является "барьер Фитча", представляющий собой пластиковую емкость с песком или водой, поглощающую кинетическую энергию автомобиля. Такие барьеры устанавливаются между опорами мостов и проезжей частью: в случае аварии емкость абсорбирует удар, спасая водителя и пассажиров. Национальный научный фонд США включил "барьер Фитча" в число 50 наиболее заметных изобретений ХХ века. Эта технология повсеместно используется в Америке, а также в других странах.
 
В 1956 году Фитч основал компанию Impact Attenuation Inc., которая занялась производством первых барьеров. После этого Джон разработал несколько систем пассивной безопасности для автогонок. К примеру, компрессионный барьер Фитча нашел применение на овальных автодромах: по периметру дороги устанавливаются упругие полые цилиндры, не дающие автомобилю врезаться в стену, а также удерживающие болиды внутри, не позволяя им рикошетом вернуться на трассу. Фитч также разработал передвижные ограждения для тех автодромов, где между дорогой и стенами есть больше места. Эти ограждения монтируются на рельсы, позволяя еще сильнее погасить энергию удара.
 
Наконец, "водительская капсула Фитча", де-факто, соединила ремни безопасности со спинкой сиденья, позволив уберечь водителей от травм шеи и спины при столкновениях. В 1998 году Национальный исследовательский совет США присудил Джону Фитчу награду Kenneth Stonex Award, вручаемую за выдающиеся достижения в развитии безопасности дорожного движения.
 
До того, как стать изобретателем, Фитч был пилотом истребителя во Второй мировой войне, а в начале 1950-х годов Джон участвовал в автогонках. На счету американца первый чемпионский титул в истории соревнований, проводящихся под эгидой Спортивного автоклуба США (SCCA), а также победа в марафоне "12 часов Себринга" 1953 года – тот заезд стал первым этапом новообразованного чемпионата мира по гонкам спорткаров. Пилот шесть раз выходил на старт "24 часов Ле-Мана". Фитч также стал единственным американским гонщиком, которому удалось попасть в состав заводской команды Mercedes-Benz. Джон дважды участвовал в гонках "Формулы-1", а в 1951-м выиграл Гран-при Аргентины, не входящий в зачет чемпионата. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-50%
-25%
-50%
-20%
-20%
-25%
-20%
-45%
-70%
0072143