• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  2. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  3. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  4. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  5. День Победы в Минске завершили концертом и фейерверком. Посмотрели, как это было
  6. «Шахтер» обыграл БАТЭ благодаря шикарному голу Дарбо. Чемпионская интрига убита?
  7. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  8. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  9. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  10. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  11. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  12. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  13. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  14. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  15. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  16. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  17. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  18. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  19. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  20. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»
  21. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  22. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  23. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  24. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  25. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  26. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  27. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  28. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  29. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  30. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю


Джон Фитч. Фото пользователя 1966-Corsa-GT-180 с сайта corvaircenter.com
Джон Фитч. Фото пользователя 1966-Corsa-GT-180 с сайта corvaircenter.com
Гонщик, изобретатель и борец за безопасность дорожного движения Джон Купер Фитч умер на 96-м году жизни. Как сообщает Autoweek, американец скончался от рака кожи. На счету Фитча несколько технических инноваций, которые помогли спасти жизнь более чем 17 тысячам человек.
 
Наиболее известным изобретением Джона является "барьер Фитча", представляющий собой пластиковую емкость с песком или водой, поглощающую кинетическую энергию автомобиля. Такие барьеры устанавливаются между опорами мостов и проезжей частью: в случае аварии емкость абсорбирует удар, спасая водителя и пассажиров. Национальный научный фонд США включил "барьер Фитча" в число 50 наиболее заметных изобретений ХХ века. Эта технология повсеместно используется в Америке, а также в других странах.
 
В 1956 году Фитч основал компанию Impact Attenuation Inc., которая занялась производством первых барьеров. После этого Джон разработал несколько систем пассивной безопасности для автогонок. К примеру, компрессионный барьер Фитча нашел применение на овальных автодромах: по периметру дороги устанавливаются упругие полые цилиндры, не дающие автомобилю врезаться в стену, а также удерживающие болиды внутри, не позволяя им рикошетом вернуться на трассу. Фитч также разработал передвижные ограждения для тех автодромов, где между дорогой и стенами есть больше места. Эти ограждения монтируются на рельсы, позволяя еще сильнее погасить энергию удара.
 
Наконец, "водительская капсула Фитча", де-факто, соединила ремни безопасности со спинкой сиденья, позволив уберечь водителей от травм шеи и спины при столкновениях. В 1998 году Национальный исследовательский совет США присудил Джону Фитчу награду Kenneth Stonex Award, вручаемую за выдающиеся достижения в развитии безопасности дорожного движения.
 
До того, как стать изобретателем, Фитч был пилотом истребителя во Второй мировой войне, а в начале 1950-х годов Джон участвовал в автогонках. На счету американца первый чемпионский титул в истории соревнований, проводящихся под эгидой Спортивного автоклуба США (SCCA), а также победа в марафоне "12 часов Себринга" 1953 года – тот заезд стал первым этапом новообразованного чемпионата мира по гонкам спорткаров. Пилот шесть раз выходил на старт "24 часов Ле-Мана". Фитч также стал единственным американским гонщиком, которому удалось попасть в состав заводской команды Mercedes-Benz. Джон дважды участвовал в гонках "Формулы-1", а в 1951-м выиграл Гран-при Аргентины, не входящий в зачет чемпионата. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-17%
-18%
-5%
-50%
-10%
-5%
-50%
-30%
-10%
-20%
-5%
0073029