Самый лучший - не обязательно самый красивый. Это - самый востребованный или, если хотите, продаваемый, если речь идет об автомобиле, конечно. Вот какие машины пользовались спросом в первом полугодии 2012 года по версии Delfi.

Американский бестселлер



Детище американского подразделения Ford - могучий пикап серии F - стремительно набрал популярность десять лет назад. Именно тогда среди жителей Нового Света стало модно ездить на прожорливых "траках" не только по рабочим делам, но и использовать пикапы в личных целях.

Главный минус Ford F - громадный расход топлива, который может достигать и 30 литров на 100 километров пути. В остальном же - сплошные плюсы. Пикап очень комфортен, легко управляется, оснащен рядом комфортных опций.

Продано: 366 493 автомобиля.

Японский компакт



Японский бестселлер Nissan Sunny, в разных странах известный также под именами Tiida и Versa, является самым продаваемым авто концерна. Sunny на личном примере показывает, что будущее мирового автопрома за компактными городскими автомобилями.

Критики хвалят Nissan Sunny за впечатляющую для его класса и ценового сегмента разгонную динамику, а также за огромный багажник. Споры вызывает лишь дизайн автомобиля, который многие называют уродливым. Впрочем, 370 тысяч проданных авто свидетельствуют о том, что многим экстерьер Nissan Sunny вполне по душе.

Продано: 370 069 автомобилей.

Почти 30 лет в лидерах



Passat - стабильный лидер мирового авторынка от компании Volkswagen. Появившись впервые в 1973 году, VW Passat сразу же уверенно закрепил свои позиции по всему свету. В принципе, с годами ничего не поменялось - автомобиль все такой же популярный, технически передовой, все так же хорошо продается.

Впрочем, как и в любом случае, есть минусы - стоимость нового Passat необоснованно высока, а продажная цена пользованных экземпляров зачастую ниже, чем у конкурентов.

Продано: 370 782 автомобиля.

Азиатский и европейский успех GM


Сравнительно небольшой Chevrolet Cruze - отличный показатель того, что концерн GM почувствовал, наконец, потенциал автомобилей малого и среднего размеров. С моделью Cruze американцы добились забытого уже успеха на рынках Азии и Европы.

В активе автомобиля - стильная и современная внешность, широкий и комфортный салон, богатое, как и подобает американским машинам, стандартное оборудование и относительно доступная стоимость. Среди минусов - слабые моторы, заурядный обгон с которыми, по словам автомобильных критиков, может превратиться в экстремальное приключение.

Продано: 376 234 автомобиля.

Кризисный вариант



По словам представителей Ford, модель Fiesta идеально подошла для кризисного времени, ведь машине удалось совместить зачастую несовместимое - привлекательный, даже солидный внешний вид и очень высокую топливную экономичность. Этим и можно, скорее всего, объяснить популярность Fiesta на рынках США и Канады, где недавно также стало модным "стильно экономить".

Среди минусов автомобиля стоит особо отметить слабую мощность большинства предлагаемых моторов. Хотя, с другой стороны, это же является и плюсом. Ведь как иначе достичь столь низкого расхода топлива?

Продано: 386 819 автомобилей.

Уже не народный, но по-прежнему популярный



Volkswagen Golf - родоначальник одноименного гольф-класса - остается на вершине продаж по всему миру с 1974 года, когда был представлен самый первый "Гольф". В сентябре этого года покрывало скинули с автомобиля вот уже седьмого по счету поколения, а это значит, что в следующем году стоит ждать скачка количества проданных авто этой модели.

VW Golf уже прошлого, шестого поколения, привлек покупателя симпатичным экстерьером, широкой гаммой силовых агрегатов, богатым списком опций. Среди минусов машины - категорическое несоответствие первоначальным идеям "народного автомобиля" - "Гольф" является одним из самых дорогих в классе.

Продано: 393 413 автомобилей.

Американская мечта японского производителя



Toyota Camry знаменита на весь мир, в первую очередь, своим высоким качеством исполнения и сборки. Помимо этого, Camry - очень комфортный, прекрасно оснащенный опциями седан бизнес-класса, завоевавший сумасшедшую популярность на всех континентах. Тем не менее, самые лучшие показатели у Camry - на североамериканском рынке. В частности, на протяжении последних двадцати лет эта машина является самой продаваемой в США.

Впрочем, по словам критиков и экс-владельцев, есть у Toyota Camry и неоспоримые минусы. Среди промахов стоит упомянуть использование твердой и грубой пластмассы в отделке интерьера, не самое лучшее качество кожи в салоне авто.

Продано: 399 659 автомобилей.

Растут и размеры, и продажи



С каждым поколением Volkswagen Jetta - седан на базе хэтчбека Golf - лишь прибавляет в размерах. Нынешнее поколение подросло настолько, что почти "догоняет" более крупный Passat. Также Jetta является автомобилем, который постоянно меняет свое имя - латвийскому покупателю прошлые поколения машины знакомы под именами Bora и Vento.

По словам автомобильных экспертов, Jetta - машина очень удачная. Несомненными плюсами стоит назвать просторный салон, весьма богатый список дополнительных опций, неплохое стандартное оборудование. Из минусов - недостаточная мощность моторов на некоторых версиях, шумный вентилятор охлаждения и неудобный подлокотник.

Продано: 456 367 автомобилей.

Второе место: дизайн и качество



Впервые появившись в 1998 году, Ford Focus сразу же завоевал популярность среди автомобилей гольф-класса - главным образом, благодаря авангардному дизайну и техническим характеристикам. Сегодня в шоу-румах по всему миру продается уже третье по счету поколение "Фокуса" - с 1998 года автомобиль заметно "повзрослел", став более крупным и солидным.

В активе Ford Focus - неплохая управляемость, хорошее качество изготовления, стильный и эргономичный интерьер. Впрочем, некоторые обладатели "Фокуса" жалуются на шумный салон и недостаток места для задних пассажиров.

Продано: 502 834 автомобиля.

Желтая майка лидера - уже 10 лет



Toyota Corolla [^] является лидером мирового автомобильного рынка более десяти лет, поэтому ее победа в этом топе не является чем-то экстраординарным. Более того, в этом году было представлено новое, одиннадцатое по счету поколение популярного авто - неудивительно, что продажи резко подскочили. За что же так любят эту модель во всем мире? Corolla подкупает клиентов в первую очередь тем, что предлагает "много автомобиля за сравнительно небольшие деньги". Эта модель Toyota традиционно просторная и относительно комфортная. Также автомобильные эксперты подчеркивают исключительную надежность и качество сборки этого автомобиля.

Впрочем, есть и недостатки. Нередко критике подвергаются ходовые качества Toyota Corolla - плавность хода, динамика разгона. Кроме того, мало приятных чувств вызывает и базовая комплектация автомобиля - зачастую настолько скудная, что в ней даже не находится места привычным опциям вроде электрических стеклоподъемников и кондиционера. Любители прекрасного также будут разочарованы, приобретя Toyota Corolla - дизайн автомобиля старомоден на фоне основных конкурентов по классу.

Продано: 586 381 автомобиль.
-35%
-20%
-40%
-21%
-25%
-80%
-15%
-40%
-58%
-10%