Фото: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com
На Ленинском проспекте в Москве неизвестные повесили на рекламном щите плакат с отчаянным призывом не пить за рулем. Нецензурная фраза, адресованная пьяным водителям, якобы исходила от Минздрава РФ. В самом ведомстве от авторства такой "социальной рекламы" отказываются. В рекламном агентстве заявили, что не имеют к акции никакого не отношения, а щит был захвачен незаконно.
 
В ночь на 25 октября на одном из рекламных щитов, установленных на Ленинском проспекте около дома 62, появилась необычная агитация за трезвую езду. Неизвестные обратились к пьяным со словами "Мы устали предупреждать. Вы з**бали пить за рулем!". В нижнем правом углу плаката была подпись "Минздрав России". Чиновники и рекламщики категорически отрицают свою причастность к появлению плаката.
 
Первыми об акции неизвестных борцов за трезвость сообщили блогеры, выложившие в ЖЖ соответствующие фотографии. О кустарности изготовления наглядно свидетельствует мятая поверхность полотнища: хорошо видно, что перед тем, как оказаться на щите, оно было сложено во много раз, до размеров небольшого прямоугольника. Учитывая приличную высоту самого щита, а также его размеры 6x3 метра, устроители вряд ли обошлись без лестницы или спецснаряжения.
 
В Министерстве здравоохранения заверили, что никакого отношения к плакату не имеют.
 
"Этот плакат заказывали не мы, и не мы его вывешивали, вы что, смеетесь что ли?" — заявил сотрудник пресс-службы.
 
Чиновники ведомства не собираются реагировать на этот инцидент. Судя по реакции собеседника "Газета.Ru", в Минздраве эту акцию всерьез не воспринимают, но подробно отвечать на вопросы отказались, попросив прислать официальный запрос.
 
Плакат был размещен на щите рекламного агентства "Олимп". В компании ситуацию комментируют неохотно. По словам одной из сотрудниц, в "Олимп" официальных запросов на размещение рекламы на этом щите не было. Борцы за трезвость захватили рекламную площадь самовольно.
 
"Плакат на нашем щите повесили незаконно, он провисел всего несколько часов. Когда наши сотрудники совершали обязательный утренний объезд рекламных площадей, этого плаката на щите уже не было. Мы считаем, что это провокация", — заявили в агентстве.
 
О том, что на их щит незаконно вывесили плакат, рекламщики узнали, увидев пост в ЖЖ.
 
В "Олимпе" уверяют, что такая ситуация у них произошла впервые. Сотрудники компании постоянно инспектируют рекламные площади, но "под плакатами не сидят", добавила оператор. Она предположила, что неизвестные повесили плакат, только чтобы сфотографировать, и тут же его сняли.
 
Как сообщила "Газете.Ru" представитель одной из крупных столичных компаний, занимающихся наружной рекламой, для того чтобы повесить такой плакат, у специалистов уходит не больше часа. Столько же времени нужно, чтобы его снять. Для таких работ из специального оборудования нужна только лестница и альпинистское снаряжение. Размещения рекламного плаката на Ленинском проспекте в районе 62-го дома стоит 130—140 тысяч рублей в месяц.
 
Активист общества "синих ведерок" Петр Шкуматов считает, что общественные организации к этой акции не имеют никакого отношения. По его мнению, плакат повесили люди, искренне думающие, что такими мерами можно бороться с пьянством на дорогах.
 
"Я не думаю, что это хулиганы, я думаю, что это люди, которые хотят привлечь внимание к проблеме, но это делают таким причудливым способом", — сказал Шкуматов.
 
Тем не менее Шкуматов считает, что те, кто пьют за рулем в России, делятся на две группы, и они такие плакаты с отчаянными призывами не замечают. "Сейчас пьют за рулем совсем "отмороженные" люди, либо те, у кого есть блат и "корочки", и тем и другим на такие плакаты наплевать", — заявил он.
 
Шкуматов считает, что борцы за трезвость выбрали удачное место, для того чтобы повесить свой плакат: на Ленинском проспекте даже ночью много машин, и надпись заметили многие.
 
"Социальная реклама на плакатах положительно влияет на водителей, однако она не должна нарушать нормы морали, — сообщили "Газете.Ru" в пресс-службе ГИБДД России. — Вся социальная реклама, которую мы готовим для размещения, проходит согласование с экспертным сообществом на предмет того, какое воздействие на психику она может оказать".