• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Юлия Калачихина,

Легендарное черное лондонское такси может в скором времени исчезнуть с улиц британской столицы. Manganese Bronze, которая производит культовые кэбы с 1948 года, подала документы на банкротство. Компания заявила, что ей не удалось договориться о приемлемых условиях финансирования и она переходит под внешнее управление.
 
"Вопрос стоял не о нехватке средств для поддержки. Речь шла о способности Manganese Bronze, компании с очень слабым балансом, потянуть расходы в связи с обслуживанием долга", - цитирует Reuters гендиректора компании Джона Расселла. По словам топ-менеджера, два крупнейших акционера компании - китайская Geely и британская Toscafund Asset Management - обсуждали вливания в размере "десятков миллионов фунтов". По информации британских СМИ, речь шла о помощи в 15 млн фунтов. Внешнее управление должна осуществлять PricewaterhouseCoopers.
 
Manganese Bronze терпит постоянные убытки с 2007 года. Продажи автомобилей падают: в прошлом году компания продала 1502 машины, что на 9,1% меньше показателя 2010 года. По итогам первого полугодия убытки компании до уплаты налогов составили 3,6 млн фунтов. При этом раньше цифра была более оптимистическая - 2,4 млн фунтов, однако ее пришлось скорректировать, так как были обнаружены ошибки в счетах, которые руководство списало на сбои в системе. В начале октября Manganese Bronze была вынуждена отозвать 400 автомобилей новой модели TX4 и приостановить их продажи из-за неисправности в рулевом управлении. С 2009 года, чтобы снизить производственные расходы, автомобильные детали производятся на СП Manganese Bronze и Geely в Китае. Британ­ский производитель обвинил в дефектах китайского поставщика. Дела у компании шли настолько плохо, что ее акции пришлось снять с торгов - за год они подешевели на 70%, до 10 пенсов за штуку, что довело капитализацию компании до 3 млн фунтов.
 
А ведь еще пять лет назад Manganese Bronze стоила в 80 раз дороже. Она полностью контролировала рынок такси в Лондоне - только фирменным черным кэбам разрешалось развозить пассажиров, так как эти автомобили могли развернуться на 180 градусов при диаметре поворота до 7,5 м (таким образом, они не мешали конным экипажам). Но в 2008 году на местный рынок допустили мини-вэны Mercedes-Benz Vito [^]. И немецкая компания быстро "отъела" себе четверть рынка. В следующем году поступят в продажу новые такси японской Nissan, что усилит давление на британского производителя. По версии Hotels.com, черные кэбы уже пятый год подряд признаются лучшими в мире. В этом году за них проголосовали 11% пассажиров (на втором месте нью-йоркское желтое такси с 6,5% голосов). Респонденты отмечали, что водители кэбов прекрасно знают местность, дружелюбны, хорошо водят, в их автомобилях всегда чисто и в целом пассажиры чувствуют себя безопасно. Но за сервис приходится платить. Лондонские кэбы являются самым дорогим такси в мире, например за дорогу от аэропорта до центра Лондона придется выложить до 83 фунтов. Кстати, недешево культовый автомобиль обходится не только пассажирам, но и водителям. Машина стоит 37 тыс. фунтов, она дорогая в техобслуживании и ее сложно перепродать. "Компания считала, что таксисты всегда вернутся и купят у них следующий кэб, но они так больше не делают", - приводит Reuters слова одного из водителей такси. 
0061546