Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  2. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  3. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  4. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  5. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  6. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  7. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  8. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  9. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  10. Представитель Беларуси приглашен на инаугурацию Байдена
  11. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  12. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  13. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  14. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  15. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  16. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  17. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  18. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  19. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  20. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  21. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  22. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  23. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  24. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  25. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  26. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  27. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  28. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  29. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  30. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены


Мате Римак и e-M3. Фото с сайта rimac-automobili.com
Мате Римак и e-M3. Фото с сайта rimac-automobili.com
Электрокар e-M3 хорватской компании Rimac Automobili установил несколько мировых рекордов по ускорению. По данным Международной автомобильной федерации (FIA), машина стала лучшей в категории электромобилей и среди автомобилей массой свыше тонны.
 
Рекорды были установлены на военном аэродроме неподалеку от Загреба 17 апреля 2011 года. Согласно регламенту FIA, обнародовать их стало возможно только сейчас, после официального утверждения.
Проект e-M3 является первой пробной разработкой Rimac Automobili. Автомобиль принадлежит владельцу компании Мате Римаку, который начал переделывать машину в электрокар около пяти лет назад. Изначально машина представляла собой обычный BMW 1984 года в кузове E30, оснащенный бензиновым мотором.
 
Рекорды
1/8 мили (201 метр)
7,549 секунды
1/4 мили (420 метров)
11,808 секунды
1/2 километра
13,714 секунды
1 километр
23,260 секунды
1 миля (1 километр 609 метров)
35,347 секунды
Рекорды на дистанции 1/2 километра и 1 миля еще не подтверждены FIA
  
Римак пользовался этой машиной в любительских кольцевых гонках и дрифте. После того, как двигатель автомобиля сгорел, хозяин машины решил переделать ее в электрокар, однако остался недоволен получившимся результатом. Позже он нанял команду специалистов, которые увеличили запас хода машины, а также смогли сделать "трешку" более мощной и менее тяжелой.
 
После внесенных экспертами изменений электромобиль стал развивать 600 лошадиных сил (900 Нм). Машина способна набирать первую "сотню" за 3,3 секунды. Максимальная скорость – 280 километров в час.
 
Сейчас компания Rimac Automobili готовится к выпуску своей первой серийной модели. Ею станет суперкар, оснащенный четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1088 лошадиных сил и комплектом батарей на основе феррофосфата лития, емкость которых достигает 92 киловатт-часа. Первую "сотню" он сможет набирать за 2,8 секунды. Максимальная скорость - 305 километров в час. Запас хода - 600 километров. Новинка будет выпущена ограниченным тиражом в 88 экземпляров. Стоимость каждого из них составит около 750 тысяч евро. 
 
-40%
-10%
-7%
-25%
-35%
-25%
-15%
-40%