Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  2. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  3. Доллар заметно подорожает на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  4. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  5. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходило в Беларуси 27 января
  6. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  7. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  8. Минское «Динамо» проиграло дома нижегородскому «Торпедо»
  9. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  10. Как семья из маленькой деревушки спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  11. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  12. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  13. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  14. Лукашенко о либерализации законов: Произошедшие события остро ставят вопрос: не слишком ли мы увлеклись?
  15. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  16. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  17. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  18. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  19. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  20. «Алексей, дерись» и «громкие хлопки руками». Что происходит в Беларуси 28 января
  21. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  22. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  23. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  24. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  25. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  26. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  27. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  28. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  29. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  30. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек


Фото пользователя Dan Kori с сайта flickr.com
Фото пользователя Dan Kori с сайта flickr.com
Жители развитых стран стали реже пользоваться личными автомобилями, пишет издание The Economist.
 
По данным издания, мировой автопарк и количество километров, пройденных на личном автотранспорте, начало падать еще до мирового финансового кризиса 2008 года, который негативно сказался на продажах автомобилей. В таких странах, как Великобритания, Япония и Франция показатель дистанции, пройденной жителями на автомобиле постепенно падал в течение периода с 2000 по 2010 годы. В США этот показатель колебался, но во время финансового кризиса особенно снизился, а потом вновь пошел на подъем.
 
Тенденция к отказу от машин прослеживается и в другой статистике, приведенной изданием, - в Соединенном Королевстве продолжается прирост населения, при этом количество автомобилей в стране остается прежним. Эксперты частично объясняют потерю интереса к личным автомобилям развитием общественного транспорта и популярностью системы аренды машин.
 
Вместе с этим эксперты The Economist выяснили, что средний возраст водителей постоянно увеличивается. К примеру, 90 процентов американцев в возрасте от 60 до 64 лет умеют водить, а доля молодых водителей продолжает уменьшаться. При этом частота пользования общественным транспортом среди жителей США в возрасте от 16 до 34 лет выросла на 100 процентов в период с 2001-го по 2009 год.
 
Эксперты Университета Мичигана утверждают, что снижение интереса к автомобилю среди молодежи вызвано распространением социальных сетей - молодым людям не нужно никуда ехать, чтобы контактировать со своими сверстниками. Кроме того, младшее поколение предпочитает путешествовать не на автомобиле, а другим, более быстрым транспортом, который позволяет покрывать большее расстояние за меньшее время.
 
Помимо прочего, позднее получение прав также заставляет водителей ездить реже. К примеру, те, кто научились водить ближе к 30 годам, ездят на 30 процентов меньше, чем сверстники, которые получили права на 10 лет раньше.
 
По данным издания, в настоящий момент количество автомобилей в США значительно превышает численность водителей в стране. В рамках борьбы с последствиями снижения популярности личных автомобилей крупные автокомпании начинают позиционировать свою продукцию как замену существующему автопарку, а не как его расширение. Другие фирмы делают акцент на том, что люди потеряли интерес не к машинам, а к процессу вождения и продвигают на рынок самоуправляемые автомобили.
-40%
-50%
-20%
-17%
-33%
-20%