Фото: Opel
Фото: Opel
Канадские ученые выяснили, что присутствие в машине супруга или возлюбленного человека значительно ухудшает способность водителя управлять автомобилем, пишет издание Ottawa Citizen.
 
В рамках исследования ученые опросили влюбленные пары о их наиболее заметных разногласиях и попросили расположить их в порядке важности. Затем в ходе тестовой поездки им было предложено обсудить эти темы.
 
Результаты испытаний показали, что водители в присутствии своей пары хуже держали дорогу и плохо соблюдали скоростной режим, при этом неважно, беседовали ли они мирно или же у них были разногласия.
 
Эксперты в своем исследовании отметили, что влияние "супружеского фактора" на водителя столь велико, что телефонная ссора со второй половиной меньше влияет на навыки человека за рулем, чем простая беседа с возлюбленным в машине.
 
Впоследствии исследуемые водители назвали самой сложной ситуацией телефонную ссору за рулем, при том, что во время таких ссор их навыки управления машиной страдали меньше, чем в присутствии в машине партнера. Возлюбленные-пассажиры наоборот назвали наиболее сложным сценарий, при котором они не видят собеседника.
 
В своем отчете ученые сообщили, что исследования влияния различных факторов на водителей производятся не впервые. Раньше эксперты просили автомобилистов, например, считать задом наперед или решать в уме математические задачи. Но попытка воссоздать повседневную беседу с супругом в дороге была предпринята ими впервые. В будущих исследованиях, связанных с опасностью использования телефонов и набора SMS-сообщений за рулем, ученые намерены учитывать характер бесед водителя.
 
Следующая работа канадских ученых рассмотрит взаимодействие детей и родителей в автомобиле.
Ранее ученые выяснили, что наличие в машине водителя-подростка его сверстников ухудшает его способность управлять машиной и значительно увеличивает шанс попасть в смертельную аварию. Присутствие в машине водителя-тинейджера хотя бы одного пассажира младше 21 года увеличивает шанс ДТП с летальным исходом на 44 процента. 
-22%
-20%
-35%
-25%
-10%
-20%
-25%
-30%
-50%