• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Фото: iihs.org
Фото: iihs.org
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал первые результаты рейтинга Top Safety Pick, сформированного по результатам краш-тестов автомобилей. За четыре месяца до объявления официальных результатов звание самого безопасного автомобиля 2013 года получили четыре модели.
 
 
Методика испытаний IIHS, по которой проверяется пассивная безопасность новых машин, предусматривает фронтальный и боковой краш-тесты, а также удары, имитирующие наезд сзади и опрокидывание.
  
Лобовое столкновение с деформируемым барьером происходит на скорости 64 км/ч - до той же скорости разгоняют автомобили при испытаниях по методике EuroNCAP.
  
Еще IIHS проверяет прочность крыши автомобиля, имитируя его опрокидывание - этот тест вошел в программу испытаний в 2010 году, что привело к резкому уменьшению числа победителей рейтинга: их было всего 27. 
 
 В ходе тестов оценивается целостность силовой клетки салона, а также перегрузки, зафиксированные манекенами. При имитации опрокидывания (на фото), в верхнее ребро крыши автомобиля со скоростью 0,2 дюйма в секунду (около 0,5 см/сек) врезается металлическая плита.
  
Кроме того, с июля IIHS проводит дополнительный тест – фронтальное столкновение с частичным перекрытием. Оно происходит на скорости 64 км/ч, в ударе участвует не более 25% передней части автомобиля, а высота препятствия не превышает полутора метров, имитируя столб, дерево или часть другого автомобиля. При таком столкновении основной удар приходится мимо лонжеронов, поэтому он более травмоопасен для водителя и переднего пассажира.
  
Однако модели, признанные институтом полностью безопасными, последний краш-тест не проходили.
  
В классе кроссоверов награду Top Safety Pick получил Ford Escape [^] (в Европе и России модель называется Kuga). Высокие оценки модель получила с учетом не четырех краш-тестов, а восьми, поскольку параллельные испытания проводил Ford. В лобовом столкновении водитель и передний пассажир оказались полностью защищены, в том числе и от травм ног. В боковом краш-тесте водителя и задних пассажиров от травм головы и шеи защитили шторки безопасности, пистоны которых установлены в крыше, в наезде сзади пассажирам была обеспечена защита от хлыстовых травм.
 
 "Новый Escape демонстрирует прогресс в плане безопасности, которого добился производитель. Например, исчезла травмоопасность при перевороте на крышу, которая была отличительной особенностью предыдущего поколения", - говорится в релизе института.
  
Среди небольших седанов премиум-класса безопасным автомобилем признали Acura ILX. В фронтальном тесте у переднего пассажира риск получить травмы ступни чуть выше, чем у водителя, однако это не повлияло на итоговую оценку. В боковом столкновении водитель и пассажиры минимально подвержены риску получить травмы или увечья.
 
 Последними моделями, получившими Top Safety Pick, стали Subaru BRZ и его аналог Scion FR-S, известный на других мировых рынках как Toyota GT86.
 
 Оба автомобиля признаны лучшими среди купе малого среднего класса. Нарекания у экспертов вызвала более высокий риск водителя получить травмы торса при боковом ударе, однако в целом защита водителя и пассажиров в этом виде столкновения оказалась на высшем уровне. Во всех остальных тестах автомобили получили лучшие оценки.
  
Итоговые результаты рейтинга Top Safety Pick должны быть опубликованы в декабре. 
-50%
-25%
-20%
-50%
-10%
-10%
-50%
-20%
-10%
-10%
0063042