weibo.com/beijingwanbao
weibo.com/beijingwanbao
В Китае ВИП-ДТП привело к переделу сфер влияния в верхах: оказался затронут и товарищ Си Цзиньпин, который в ближайшее время в рамках плановой замены высшего руководства должен занять два высших поста в самой населенной стране планеты - генсека ЦК Компартии и председателя КНР. Съезд Компарии откладывается, а СМИ с энтузиазмом обсуждают подробности изо всех сил "отцензуренного" ДТП, которые неожиданно появились в сети.
 
Само ДТП произошло в марте, но через несколько часов "армия цензоров" вычистила все упоминания о нем из китайского сегмента интернета. Запросы "авария Ferrari" блокируются в местных поисковиках и поныне, сообщает AFP. Но западные СМИ перехватили публикацию гонконгской газеты South China Morning Post, написавшей о смертельном инциденте на этой неделе.
 
ДТП, о котором идет речь, произошло 18 марта в Пекине. В разбившейся Ferrari находились две голые девицы и водитель - наполовину раздетый молодой человек. Парень и одна из девушек погибли. SCMP пишет, что на Ferrari разбился сын крайне влиятельного заведующего Общим отделом ЦК КПК Лин Цзихуа. Утверждается также, что это именно могущественный папа попытался засекретить информацию о случившемся. Имя отпрыска было якобы даже изъято из полицейского протокола.
 
Как пишет в своем блоге на "Эхе Москвы" работающий в Токио журналист Василий Головнин, заведующий общим отделом товарищ Лиин - ближайший сотрудник генсека Ху. Он фактически руководит аппаратом главы китайского государства, отвечает в том числе и за кадровые вопросы. Вернее - отвечал, так как по данным AFP, ему поручили некий "менее ответственный пост". А ранее Лина планировали сделать членом Политбюро.
 
Головнин пишет, что появление будоражащих слухов - еще один признак нервозности в Китае накануне открытия судьбоносного XVIII съезда Компартии, на котором предстоит на предстоящие десять лет избрать новое руководство страны. AFP отмечает, что большинство обозревателей в Пекине вообще этот инцидент обсуждать отказываются. 
-10%
-10%
-23%
-50%
-40%
-20%
-50%