Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  2. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  3. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  4. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  5. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  6. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  7. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  8. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  9. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  10. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  11. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  12. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  13. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  14. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  15. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  16. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  17. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  18. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  19. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  20. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  21. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  22. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  23. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  24. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  25. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  26. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  27. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  28. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  29. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  30. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию


Анатолий Караваев,

Фото: Euroncap
Фото: Euroncap
Комитет EuroNCAP опубликовал результаты очередной серии краш-тестов новых автомобилей. На этот раз испытаниям на пассивную безопасность подверглись Audi A3 [^], Ford B-Max, Isuzu D-Max, Kia Cee'd, Renault Clio и Volvo V40 2012 модельного года.
 
EuroNCAP обнародовал результаты очередной серии краш-тестов. Ударным проверкам подверглись Audi A3, Ford B-Max, Isuzu D-Max, Kia Cee'd, Renault Clio и Volvo V40. По итогам тестов пять из шести образцов получили высшие, пятизвездочные рейтинги безопасности. Самую низкую оценку - четыре звезды - получил пикап Isuzu D-Max.
 
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP был создан в конце 1996 года. Организация проводит исследования пассивной и активной систем безопасности автомобилей. Все машины тестируются тремя основными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность. Площадь контакта составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. В комитете считают, что в таких условиях фронтальный удар более реалистичен, чем полный удар всей передней частью машины. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов. Именно благодаря этому тесту автопроизводители все чаще включают в комплектацию боковые шторки безопасности. В-третьих, боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром 25,4 см. Тест был разработан, чтобы производители уделяли больше внимания дополнительной защите головы при боковом ударе.
 
По результатам испытаний оценивается защита взрослых пассажиров и детей, пешеходов при возможном наезде, а дополнительные баллы автомобили могут получить за наличие электронных систем активной безопасности. Также учитывается уровень защиты от хлыстовых травм шеи, которые типичны при резком торможении или когда в машину врезаются сзади. Голова пассажира в этом случае вначале резко запрокидывается назад, а затем интенсивно движется вперед, что может привести к повреждению позвонков.
 
Баллы за каждый сегмент суммируются, и получившаяся сумма оценивается в процентах от эталонного показателя.
 
При оценках уровня безопасности пассажира и водителя при лобовом ударе лучшим стал Volvo V40. Автомобиль получил 35 баллов (98%), получив высшие оценки бри боковом столкновении, а также по показателю защиты от хлыстовой травмы. При лобовом столкновении некоторые нарекания вызвала защита груди и правой голени водителя, а также левой голени пассажира. Близкие результаты продемонстрировал Audi A3 (95%). Далее идут Ford B-Max (92%), Kia Cee'd (89%), Renault Clio (88%). Самые низкие оценки заработал Isuzu D-Max (83%), у которого безопасность почти всех частей тела водителя, кроме головы, признана "пограничной". То есть при следующем, более низком уровне защиты серьезные травмы в ДТП неизбежны.
 
При оценке уровня детской безопасности (оценивается ударное воздействие на детей полутора и трех лет в детских креслах, установленных на заднем сиденье) лучшие показатели продемонстрировал Renault (89%). Почти столько же набрали Kia (88%) и Audi (87%). А вот Volvo в этой категории оказался на пятом месте (75%), уступив лишь Isuzu (67%).
 
Из шести испытуемых моделей безопаснее всего для пешеходов столкнуться с Volvo. В испытаниях шведский седан набрал небывало высокий результат в 32 балла. (88%)
 
Три четверти баллов V40 получил за то, что при контакте с машиной в наибольшей безопасности находится голова пешехода. Чуть более опасными местами при столкновении были признаны кромка капота и боковые части бампера. Это повлияло на оценки безопасности туловища и ног пешехода. Второе место с 27 баллами (74%) занял Audi. Безопасность туловища и головы пешехода при столкновении с этой машиной оказалась значительно слабее, зато ноги защищены лучше, чем при контакте с Volvo. Самые низкие оценки и в этой категории получил Isuzu - 18 баллов (81%). При столкновении с пикапом защита пешехода от травм туловища и головы признана неудовлетворительной.
 
Системами активной безопасности лучше других оказались оснащены Volvo (7 баллов, 100%) и Renault (6,9 балла, 99%). Далее идут Audi и Kia, набравшие по 6 баллов (86%), а хуже других оснащенность оказалась у Ford и Isuzu - 5 баллов, 71%.
 
Единственным показателем, где Isuzu оказался среди лидеров, стал уровень защиты от хлыстовой травмы. Вместе с Volvo пикап получил за этот показатель 3,5 балла, что оказалось выше показателей Ford и Audi (по 3,2 балла), а также Kia (3,1) и Renault (2,5). Безопасность Clio, в отличие от остальных, по результатам этих испытаний оказалась на не самом высоком - "пограничном" - уровне.
 
Несмотря на то что Isuzu показал худшие результаты среди шести тестируемых моделей, устроители отметили, что японский пикап по сравнению с модификацией 2008 года сделал большой шаг вперед.
 
Тогда автомобиль получил лишь две звезды за безопасность взрослых пассажиров и всего одну звезду за безопасность пешеходов. Впрочем, даже несмотря на ощутимый прогресс, из-за низкой безопасности пешеходов D-max не смог претендовать на пять звезд. Их могут получить машины, преодолевшие порог в 60%.
 
"В Европе пешеходы составляют 14% жертв дорожных аварий. В последние три года EuroNCAP усиливал требования безопасности, и автопроизводители активизировались в этом направлении. Показанные сейчас высокие оценки были немыслимы еще несколько лет назад. Volvo V40 устанавливает новые стандарты безопасности", - прокомментировал результаты тестов генсек EuroNCAP Мишель ван Ратинген.
 
Следующие результаты краш-тестов EuroNCAP будут опубликованы 28 ноября.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-23%
-10%
-10%
-30%
-70%
-8%
-10%
-58%
-23%