Поддержать TUT.BY
62 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  2. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  3. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  4. «Не чувствовал, что вокруг наркоманы». В Бресте первых 10 человек судят по большому делу о хороводе на перекрестке
  5. Генпрокуратура передала в Верховный суд дело против Бабарико и других топ-менеджеров Белгазпромбанка
  6. «Как-то в гробу зазвонил мобильный». История Юли, которая работает распорядителем похорон
  7. Тихановская выступит перед Совбезом ООН. Представитель России назвал эту встречу провокацией
  8. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  9. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  10. У США новый президент: Джозеф Байден официально вступил в должность
  11. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  12. Российские дизайнеры назвали 19 антитрендов. Сделали разбор с белорусским экспертом
  13. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  14. Что происходит с TUT.BY? Отвечаем на назревшие вопросы
  15. «Беларуськалий»: с работников сняты дисциплинарные взыскания, уволенные могут быть приняты обратно
  16. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  17. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  18. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  19. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  20. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  21. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  22. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  23. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  24. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  25. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  26. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  27. Из-за резкого потепления в Беларуси на четверг объявили оранжевый уровень опасности
  28. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  29. С 21 января дорожает автомобильное топливо
  30. Белорусы вошли в список проектов, за «которыми нужно следить в 2021 году». Вот какие это стартапы


Анатолий Караваев,

Фото: Euroncap
Фото: Euroncap
Комитет EuroNCAP опубликовал результаты очередной серии краш-тестов новых автомобилей. На этот раз испытаниям на пассивную безопасность подверглись Audi A3 [^], Ford B-Max, Isuzu D-Max, Kia Cee'd, Renault Clio и Volvo V40 2012 модельного года.
 
EuroNCAP обнародовал результаты очередной серии краш-тестов. Ударным проверкам подверглись Audi A3, Ford B-Max, Isuzu D-Max, Kia Cee'd, Renault Clio и Volvo V40. По итогам тестов пять из шести образцов получили высшие, пятизвездочные рейтинги безопасности. Самую низкую оценку - четыре звезды - получил пикап Isuzu D-Max.
 
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP был создан в конце 1996 года. Организация проводит исследования пассивной и активной систем безопасности автомобилей. Все машины тестируются тремя основными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность. Площадь контакта составляет 40% ширины автомобиля с водительской стороны. В комитете считают, что в таких условиях фронтальный удар более реалистичен, чем полный удар всей передней частью машины. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90 градусов. Именно благодаря этому тесту автопроизводители все чаще включают в комплектацию боковые шторки безопасности. В-третьих, боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром 25,4 см. Тест был разработан, чтобы производители уделяли больше внимания дополнительной защите головы при боковом ударе.
 
По результатам испытаний оценивается защита взрослых пассажиров и детей, пешеходов при возможном наезде, а дополнительные баллы автомобили могут получить за наличие электронных систем активной безопасности. Также учитывается уровень защиты от хлыстовых травм шеи, которые типичны при резком торможении или когда в машину врезаются сзади. Голова пассажира в этом случае вначале резко запрокидывается назад, а затем интенсивно движется вперед, что может привести к повреждению позвонков.
 
Баллы за каждый сегмент суммируются, и получившаяся сумма оценивается в процентах от эталонного показателя.
 
При оценках уровня безопасности пассажира и водителя при лобовом ударе лучшим стал Volvo V40. Автомобиль получил 35 баллов (98%), получив высшие оценки бри боковом столкновении, а также по показателю защиты от хлыстовой травмы. При лобовом столкновении некоторые нарекания вызвала защита груди и правой голени водителя, а также левой голени пассажира. Близкие результаты продемонстрировал Audi A3 (95%). Далее идут Ford B-Max (92%), Kia Cee'd (89%), Renault Clio (88%). Самые низкие оценки заработал Isuzu D-Max (83%), у которого безопасность почти всех частей тела водителя, кроме головы, признана "пограничной". То есть при следующем, более низком уровне защиты серьезные травмы в ДТП неизбежны.
 
При оценке уровня детской безопасности (оценивается ударное воздействие на детей полутора и трех лет в детских креслах, установленных на заднем сиденье) лучшие показатели продемонстрировал Renault (89%). Почти столько же набрали Kia (88%) и Audi (87%). А вот Volvo в этой категории оказался на пятом месте (75%), уступив лишь Isuzu (67%).
 
Из шести испытуемых моделей безопаснее всего для пешеходов столкнуться с Volvo. В испытаниях шведский седан набрал небывало высокий результат в 32 балла. (88%)
 
Три четверти баллов V40 получил за то, что при контакте с машиной в наибольшей безопасности находится голова пешехода. Чуть более опасными местами при столкновении были признаны кромка капота и боковые части бампера. Это повлияло на оценки безопасности туловища и ног пешехода. Второе место с 27 баллами (74%) занял Audi. Безопасность туловища и головы пешехода при столкновении с этой машиной оказалась значительно слабее, зато ноги защищены лучше, чем при контакте с Volvo. Самые низкие оценки и в этой категории получил Isuzu - 18 баллов (81%). При столкновении с пикапом защита пешехода от травм туловища и головы признана неудовлетворительной.
 
Системами активной безопасности лучше других оказались оснащены Volvo (7 баллов, 100%) и Renault (6,9 балла, 99%). Далее идут Audi и Kia, набравшие по 6 баллов (86%), а хуже других оснащенность оказалась у Ford и Isuzu - 5 баллов, 71%.
 
Единственным показателем, где Isuzu оказался среди лидеров, стал уровень защиты от хлыстовой травмы. Вместе с Volvo пикап получил за этот показатель 3,5 балла, что оказалось выше показателей Ford и Audi (по 3,2 балла), а также Kia (3,1) и Renault (2,5). Безопасность Clio, в отличие от остальных, по результатам этих испытаний оказалась на не самом высоком - "пограничном" - уровне.
 
Несмотря на то что Isuzu показал худшие результаты среди шести тестируемых моделей, устроители отметили, что японский пикап по сравнению с модификацией 2008 года сделал большой шаг вперед.
 
Тогда автомобиль получил лишь две звезды за безопасность взрослых пассажиров и всего одну звезду за безопасность пешеходов. Впрочем, даже несмотря на ощутимый прогресс, из-за низкой безопасности пешеходов D-max не смог претендовать на пять звезд. Их могут получить машины, преодолевшие порог в 60%.
 
"В Европе пешеходы составляют 14% жертв дорожных аварий. В последние три года EuroNCAP усиливал требования безопасности, и автопроизводители активизировались в этом направлении. Показанные сейчас высокие оценки были немыслимы еще несколько лет назад. Volvo V40 устанавливает новые стандарты безопасности", - прокомментировал результаты тестов генсек EuroNCAP Мишель ван Ратинген.
 
Следующие результаты краш-тестов EuroNCAP будут опубликованы 28 ноября.
-40%
-10%
-40%
-30%
-25%
-30%
-50%
-15%
-35%
-15%
-20%