Офтоп


Сергей Суходольский, Светлана Девяткова,

 
 
Трое ребят из Гродно до неузнаваемости преобразили Mitsubishi Eclipse. От первоначального автомобиля остался лишь каркас кузова. Все — от двигателя, подвески, системы выхлопа до бампера, оптики, элементов кузова и даже накладок на педали — было заменено.
 
 
 
— К нам попал старенький Mitsubishi Eclipse 1993 года, — вспоминает Николай. — Купили его в не лучшем состоянии в Минске. Решили, что эта машина станет нашим полигоном. Если нет специалистов, то почему бы не попробовать нам ими стать?!
 
В итоге от первоначального авто остался лишь каркас кузова. Все — от двигателя, подвески, системы выхлопа до бампера, оптики, элементов кузова и даже накладок на педали — было заменено.
 
— Продумали дизайн и взялись за исполнение. Конечно, часть запчастей покупали, но бампер, капот, пороги лепили сами, — рассказывают ребята. — Материалов не хватало, кое-где выручала смекалка. Сколько это стоило? Да кто считал! Продавать машину точно не будем — делали-то ее для себя!
 
К слову, внешний вид украсила и необычная аэрография, тоже нанесенная своими руками. На капоте замысловатыми иероглифами написано название машины — “подобный дракону”. Кажется, остается только завидовать и восхищаться тем, кто будет управлять “драконом”. Но тут не все так просто — по закону эксплуатировать этот автомобиль нельзя. Тюнинг Правилами дорожного движения под запретом. Логику проследить несложно: самодельные элементы кузова в случае той же аварии могут повести себя непредсказуемо. Поэтому техосмотр надо проходить в Минске в специализированном центре.
 
 
Лабораторные испытания
 
 
Умельцев, подобных гродненским ребятам, у нас в стране немало. Едва ли не в каждой деревне найдется Кулибин, который с ветерком разъезжает по окрестностям на саморучно собранном гибриде из трактора, списанного местной школой, найденной на свалке легковушки и отцовского мотоцикла “Урал”. Однако выезжать на таком авто на большую дорогу нельзя — сначала надо зарегистрировать его как транспортное средство. А это процесс долгий и не всегда успешный. Оно и понятно: безопасность и самих изобретателей, и их попутчиков — самый главный критерий.
 
— Прежде чем что-то собрать, переделать или усовершенствовать, необходимо получить разрешение в ГАИ, — советует заведующий испытательным центром “Белавтосертика” БНТУ Сергей Сидоров. Там все объяснят, познакомят с существующими правилами и требованиями.
 
Судьбу же готового механизма, при необходимости, решает специальная комиссия. В этом случае владельцу, при несоблюдении им правил и требований, может быть сразу отказано в регистрации или выдано направление для прохождения испытаний в нашей лаборатории. Мы фиксируем данные каждого этапа. В дальнейшем, по итогам испытаний, сотрудники ГАИ решают, отказать владельцу в регистрации транспортного средства или отправить его на техосмотр, после которого умелец может, наконец, получить право ездить по белорусским дорогам.
 
Часто бывает, что человек, затратив много времени и денег, в итоге не имеет возможности эксплуатировать или продать свое чудо техники.
 
 
Стань заводом и выпускай...
 
 
В Беларуси в любом регистрационно-экзаменационном подразделении вам скажут, что “не подлежат регистрации транспортные средства, собранные из запасных частей, кроме собранных в организации, имеющей соответствующее разрешение”.
 
— Любой предприниматель может собрать необходимую конструкторскую и иную документацию, закупить оборудование и выпускать любую технику.
 
А если человек решил самостоятельно собрать какую-то единичную модель для себя или изменить что-то в конструкции автомобиля, мотоцикла или прицепа, то он должен доказать, что его самодельный механизм не хуже заводского, а главное, безопаснее.
 
“У нас в университете есть мотоклуб. Студенты собирают мотоциклы, но показывают их только на выставке. Они не могут ездить на них по городу”, — говорит Сергей Алексеевич.
 
 
Кто на что горазд
 
 
— Проходят испытание даже машины, в которых был произведен перенос рулевого управления с правой стороны на левую. Далеко не у всех автомобилистов получается это сделать: фары светят в другую сторону, стеклоочистители оказываются на стороне пассажира. А от этих, казалось бы, мелочей напрямую зависит безопасность движения.
 
На мой вопрос, сколько стоят испытания, заведующий испытательным центром отметил, что самое дешевое стоит 100 тысяч. А сколько их всего требуется и на какую сумму — определяется в соответствии с инструкциями индивидуально для каждого транспортного средства.
 
Во время испытания учитываются не только возможности машины, но и из каких деталей она собрана. Тут тоже действуют строгие нормы и стандарты.
 
Фото с сайта http://extrimavto.net
Mitsubishi Eclipse был переделан до неузнаваемости даже получил собственное имя - Zigzag

 
 
ЗА
Алексей Сайченко, студент третьего курса БНТУ:
Я считаю самовольную сборку автомобилей напрасной потерей денег, нервов и времени. А вдруг твое кустарное чудо-юдо что-нибудь отчудит? Я, например, не хочу, чтобы за мной на трассе ехал автомобиль с самодельной тормозной системой.
ПРОТИВ
Сергей Мушинский, менеджер по продажам:
Мне кажется, что в Беларуси слишком завышенные требования к тем, кто хочет зарегистрировать самодельный автомобиль. Неужели нельзя как-то упростить сложную процедуру.
 
 
-20%
-30%
-20%
-40%
-99%
-20%
-20%
-35%
-20%
-10%