Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  2. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  3. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  4. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  5. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  6. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  7. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  8. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  9. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  10. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  11. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  12. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  13. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  14. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  15. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  16. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  17. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  18. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  19. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  20. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  21. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  22. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  23. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  24. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  25. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  26. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  27. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  28. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  29. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  30. Умер «песняр» Леонид Борткевич


Сергей Суходольский, Светлана Девяткова,

Трое ребят из Гродно до неузнаваемости преобразили Mitsubishi Eclipse. От первоначального автомобиля остался лишь каркас кузова. Все — от двигателя, подвески, системы выхлопа до бампера, оптики, элементов кузова и даже накладок на педали — было заменено.
 
— К нам попал старенький Mitsubishi Eclipse 1993 года, — вспоминает Николай. — Купили его в не лучшем состоянии в Минске. Решили, что эта машина станет нашим полигоном. Если нет специалистов, то почему бы не попробовать нам ими стать?!
 
В итоге от первоначального авто остался лишь каркас кузова. Все — от двигателя, подвески, системы выхлопа до бампера, оптики, элементов кузова и даже накладок на педали — было заменено.
 
— Продумали дизайн и взялись за исполнение. Конечно, часть запчастей покупали, но бампер, капот, пороги лепили сами, — рассказывают ребята. — Материалов не хватало, кое-где выручала смекалка. Сколько это стоило? Да кто считал! Продавать машину точно не будем — делали-то ее для себя!
 
К слову, внешний вид украсила и необычная аэрография, тоже нанесенная своими руками. На капоте замысловатыми иероглифами написано название машины — “подобный дракону”. Кажется, остается только завидовать и восхищаться тем, кто будет управлять “драконом”. Но тут не все так просто — по закону эксплуатировать этот автомобиль нельзя. Тюнинг Правилами дорожного движения под запретом. Логику проследить несложно: самодельные элементы кузова в случае той же аварии могут повести себя непредсказуемо. Поэтому техосмотр надо проходить в Минске в специализированном центре.
 
Лабораторные испытания
 
Умельцев, подобных гродненским ребятам, у нас в стране немало. Едва ли не в каждой деревне найдется Кулибин, который с ветерком разъезжает по окрестностям на саморучно собранном гибриде из трактора, списанного местной школой, найденной на свалке легковушки и отцовского мотоцикла “Урал”. Однако выезжать на таком авто на большую дорогу нельзя — сначала надо зарегистрировать его как транспортное средство. А это процесс долгий и не всегда успешный. Оно и понятно: безопасность и самих изобретателей, и их попутчиков — самый главный критерий.
 
— Прежде чем что-то собрать, переделать или усовершенствовать, необходимо получить разрешение в ГАИ, — советует заведующий испытательным центром “Белавтосертика” БНТУ Сергей Сидоров. Там все объяснят, познакомят с существующими правилами и требованиями.
 
Судьбу же готового механизма, при необходимости, решает специальная комиссия. В этом случае владельцу, при несоблюдении им правил и требований, может быть сразу отказано в регистрации или выдано направление для прохождения испытаний в нашей лаборатории. Мы фиксируем данные каждого этапа. В дальнейшем, по итогам испытаний, сотрудники ГАИ решают, отказать владельцу в регистрации транспортного средства или отправить его на техосмотр, после которого умелец может, наконец, получить право ездить по белорусским дорогам.
 
Часто бывает, что человек, затратив много времени и денег, в итоге не имеет возможности эксплуатировать или продать свое чудо техники.
 
Стань заводом и выпускай...
 
В Беларуси в любом регистрационно-экзаменационном подразделении вам скажут, что “не подлежат регистрации транспортные средства, собранные из запасных частей, кроме собранных в организации, имеющей соответствующее разрешение”.
 
— Любой предприниматель может собрать необходимую конструкторскую и иную документацию, закупить оборудование и выпускать любую технику.
 
А если человек решил самостоятельно собрать какую-то единичную модель для себя или изменить что-то в конструкции автомобиля, мотоцикла или прицепа, то он должен доказать, что его самодельный механизм не хуже заводского, а главное, безопаснее.
 
“У нас в университете есть мотоклуб. Студенты собирают мотоциклы, но показывают их только на выставке. Они не могут ездить на них по городу”, — говорит Сергей Алексеевич.
 
Кто на что горазд
 
— Проходят испытание даже машины, в которых был произведен перенос рулевого управления с правой стороны на левую. Далеко не у всех автомобилистов получается это сделать: фары светят в другую сторону, стеклоочистители оказываются на стороне пассажира. А от этих, казалось бы, мелочей напрямую зависит безопасность движения.
 
На мой вопрос, сколько стоят испытания, заведующий испытательным центром отметил, что самое дешевое стоит 100 тысяч. А сколько их всего требуется и на какую сумму — определяется в соответствии с инструкциями индивидуально для каждого транспортного средства.
 
Во время испытания учитываются не только возможности машины, но и из каких деталей она собрана. Тут тоже действуют строгие нормы и стандарты.
 
Фото с сайта http://extrimavto.net
Mitsubishi Eclipse был переделан до неузнаваемости даже получил собственное имя - Zigzag
 
ЗА
Алексей Сайченко, студент третьего курса БНТУ:
Я считаю самовольную сборку автомобилей напрасной потерей денег, нервов и времени. А вдруг твое кустарное чудо-юдо что-нибудь отчудит? Я, например, не хочу, чтобы за мной на трассе ехал автомобиль с самодельной тормозной системой.
ПРОТИВ
Сергей Мушинский, менеджер по продажам:
Мне кажется, что в Беларуси слишком завышенные требования к тем, кто хочет зарегистрировать самодельный автомобиль. Неужели нельзя как-то упростить сложную процедуру.
 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-99%
-10%
-10%
-5%
-10%
-26%
-7%