Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  2. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  3. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  4. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  5. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  6. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  7. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  8. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  9. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  10. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  11. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  12. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  13. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  14. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  15. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  16. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  17. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  18. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  19. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  20. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  21. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  22. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  23. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  24. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  25. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  26. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  27. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  28. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  29. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  30. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах


Роман Кондратьев,

Фото: NHTSA
Фото: NHTSA
Страховой институт дорожной безопасности США провел краш-тест 11 люксовых автомобилей по новым стандартам. В итоге выяснилось, что только три модели обеспечивают защиту от травм при лобовых столкновениях. 
  
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал очередные результаты рейтинга Top Safety Pick – аналога европейского рейтинга краш-тестов EuroNCAP. На этот раз специалисты IIHS разбили 11 автомобилей класса люкс. По итогам испытаний оказалось, что только Acura TL, Volvo S60 и Infiniti G получили положительные оценки.
  
Неудовлетворительными были признаны результаты испытаний Acura TSX, BMW 3 series, Lincoln MKZ, Volkswagen CC, Mercedes-Benz C-Class, Lexus IS 250/350, Audi A4 и Lexus ES 350.
  
Методика испытаний IIHS, по которой проверяется пассивная безопасность новых автомобилей, предусматривает фронтальные и боковой краш-тесты, а также удары, имитирующие наезд сзади, и опрокидывание автомобиля. Результаты получают оценки "хороший", "приемлемый", "пограничный" и "неудовлетворительный".
  
Однако с этого года в список тестов был добавлен еще один, предусматривающий фронтальное столкновение с перекрытием. Оно происходит на скорости 64 км/ч - до такой же скорости разгоняют автомобили при испытаниях по методике EuroNCAP. При этом в ударе участвует не более 25% передней части автомобиля, а высота препятствия не превышает полутора метров, имитируя столб, дерево или часть другого автомобиля.
  
"Большинство современных автомобилей имеет каркас безопасности, который защищает водителя и пассажиров в крупных авариях. Если же удар приходится только на одно из передних колес либо угол машины, то это может быть чревато серьезными травмами из-за возможности попадания элементов подвески в салон. Мы надеемся, что наша новая методика будет использоваться производителями в их дальнейших разработках", – считает президент института Эдриан Лунд.
 
По данным исследования, подготовленного IIHS в 2009 году, именно на такие аварии приходится 25% всех смертей на дорогах.
 
Лучшим по итогам фронтального теста инженеры IHHS признали седан Volvo S60. Усиление верхней балки кузова и крестообразный разделитель салона и моторного отсека смогли сохранить каркас безопасности в целости. Не вызвала нареканий и скорость раскрытия фронтальных подушек и боковых шторок безопасности.
  
Кроме того, шведский седан показал отличные результаты при фронтальном столкновении с деформируемым барьером, опрокидывании, наезде сзади и боковом ударе, что позволило специалистам института досрочно признать его самым безопасным автомобилем. Полный список машин, получивших награду Top Safety Pick, будет опубликован в конце года.
  
Американский седан Acura TL также заработал высокий балл в новом тесте. По итогам испытаний водительское место осталось недеформированным, манекен, сидящий в кресле, мог свободно перемещаться, что указывает на низкий процент травм при подобных столкновениях.
  
Худшими по итогам тестов IIHS были признаны Lexus IS, Mercedes C-class, Audi A4 и Volkswagen CC. Повреждения салона у Lexus были в 10 раз выше, чем у лидера Volvo. После столкновения с препятствием у Lexus сломалась левая стойка передней подвески и повело левое переднее колесо. Левая нога манекена застряла в районе полки, а правую ногу зажало под педалью тормоза.
  
Зажатые ноги могут быть и у потенциального водителя Mercedes C-class.
 
Для купе Volkswagen CC – это был первый тест по стандартам IIHS. В результате фронтального удара автомобилю оторвало переднюю левую дверь. У Audi дверь также открылась после столкновения, однако осталась на месте. "Результаты испытаний были автоматически записаны как неудовлетворительные. Двери должны оставаться закрытыми во избежание более серьезных травм", – говорится в отчете института.
   
В следующий раз IIHS намерен разбить по новой методике самые продаваемые автомобили: Ford Fusion (в Европе – Mondeo [^]), Honda Accord и Toyota Camry. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-15%
-30%
-17%
-25%
-20%
-10%
-30%
-18%
-25%
-20%
-20%