• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  2. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  3. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  4. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  5. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  6. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  7. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  8. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  9. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  10. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  11. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  12. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  13. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  14. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  15. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  16. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  17. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  18. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  19. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  20. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  21. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  22. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  23. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  24. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  25. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  26. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  27. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  28. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  29. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  30. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении


Леонид Попов,

Несколько европейских автопроизводителей, телекоммуникационных компаний и научных институтов объединили усилия для создания единой системы коммуникации "автомобиль-автомобиль" и "автомобиль-инфраструктура", призванной повысить безопасность на дорогах. Этот принцип связи назван Car-to-X (C2X).
Предстоящие европейские испытания системы коммуникации между машинами Daimler называет одними из самых масштабных в мире. Подобные исследовательские работы развернуты и в США, причем в экспериментах за океаном фирма Daimler тоже принимает участие

Он предусматривает автоматическую многостороннюю передачу информации между машинами, дорожными знаками, служб организации движения, дорожной полицией и так далее. В частности, водитель летящего по автостраде автомобиля может быть заблаговременно предупрежден о машинах, остановившихся впереди, даже если их стоп-сигналы и габариты скрыты от взора перегибом дороги, туманом или большим грузовиком.
 
Работа системы C2X словно превращает впередиидущий фургон в прозрачный автомобиль. Водитель легковушки получает сигнал от тормозящего (или остановившегося) минивэна еще до того, как торможение начинает водитель фургона. Это не только помогает вовремя замедлиться, но и уменьшает скопление машин.

Благодаря комплексам C2X водители смогут получать информацию о временном ограничении скорости на том или ином участке трассы, о нежданных препятствиях на пути, зонах ремонта и тому подобном. Системы управления движением, собирая данные напрямую с машин, смогут составлять адекватную картину дорожной обстановки и более оперативно менять режимы работы светофоров, чтобы сократить размер пробок в городах и на загородных шоссе. Кроме того, в рамках все той же системы C2X водители смогут через интернет бронировать и оплачивать места на стоянках по пути следования.
 
В идеале все автомобили в рамках некоего радиуса действия системы должны передавать друг другу информацию о параметрах своего движения и трафике впереди, а также отправлять эти же сведения светофорам
 
Разработка системы предотвращения аварий и оптимизации трафика ведется в рамках исследовательского проекта simTD (Sichere Intelligente Mobilität - Testfeld Deuschland, то есть "Безопасная интеллектуальная мобильность - полевые испытания в Германии"). В нем принимают участие фирмы Audi, BMW, Daimler, Ford, Opel, Volkswagen, Bosch, Continental, Deutsche Telekom. Финансируется проект промышленниками, германским министерством экономики, а также властями земли Гессен.
 
Система Car-to-X может быть интегрирована в мультимедийный и навигационный комплекс автомобиля. Она способна предоставлять водителю информацию не только о заторах или о погоде на трассе, но и о машинах, остановившихся из-за аварии или поломки. Также комплекс C2X может предупреждать водителя о приближающейся сзади карете скорой помощи еще до того, как та покажется в зеркалах
 

Только что компания Ford объявила о готовности к тестам 20 специально оборудованных минивэнов S-Max [^]. Вскоре к ним присоединятся другие модели. Всего же до конца нынешнего года по программе simTD на дороги выйдет 120 машин, оснащенных аппаратурой C2X. Их испытания будут проходить на обычных трассах в окрестностях Франкфурта-на-Майне. 
 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-20%
-50%
-30%
-30%
-10%
-20%
-10%
-25%
0073205