• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Один из важнейших векторов развития для компании Volvo - повышение безопасности своих автомобилей. По одной из программ, к 2020 году при ДТП в новых автомобилях Volvo люди не должны получать серьезных увечий или гибнуть. Важную роль в достижении этой цели должны сыграть три новые системы безопасности, разработку которых специалисты из Гетеборга закончат в ближайшие годы.

Иллюстрация: Volvo
При повороте налево (через встречную полосу) на зеленый сигнал светофора камера и датчики увидят даже тех, кто едет навстречу вам под красный
  
Первая в списке - технология, призванная обеспечить автомобилю автономное передвижение. Многие люди при монотонном движении на городских скоростях уделяют 25–30% своего времени вещам, не связанным с управлением машиной. Они говорят по телефону, проверяют почту, пишут и читают sms-сообщения. А новая система сделает так, чтобы ваш железный конь мог намертво "приклеиться" к впереди едущему автомобилю. С такой опцией Volvo сможет самостоятельно разгоняться, тормозить, поворачивать, ехать в пределах полосы и даже объезжать внезапно появившееся препятствие.
 
Фото: Volvo<br/>По статистике университета Умео, на территории Швеции с 2003 по 2010 год 23% ДТП с фатальным исходом для людей произошло после столкновения с лосем
Фото: Volvo
По статистике университета Умео, на территории Швеции с 2003 по 2010 год 23% ДТП с фатальным исходом для людей произошло после столкновения с лосем
  
Шведы также работают над системой, которая будет следить за обстановкой на перекрестках и оценивать вероятность ДТП. Если уровень подобной ситуации высок, автомобиль сможет автоматически снизить скорость или полностью остановиться. Тем же самым способом модели Volvo будут предотвращать столкновения с дикими животными, из-за которых в Канаде происходит до 40 тысяч аварий в год, а в Швеции за 2010-й — до 47 тысяч. Камеру под лобовым стеклом научат видеть и различать животных (в статике и в движении), как это умеет делать электроника в случае с пешеходами. 
-20%
-10%
-10%
-30%
-40%
-18%
-45%
-45%
-80%
-20%
0063042