В М-подразделении баварского концерна посчитали, что покупателей таких версий слишком мало, чтобы выпускать ради них отдельные модификации спорткаров. На сегодня спортивный седан BMW M5 можно укомплектовать механической коробкой передач, однако доступен этот вариант лишь на некоторых рынках. Впоследствии в "M GmbH" намереваются вовсе отказаться от подобной опции, причем как для седана М5, так и для спорткупе М6.

Как сообщает издание "inside Line" со ссылкой на главного инженера ателье "М" Альберта Бирмана, со следующих поколений единственной трансмиссией, доступной для этих спорткаров, станет 7-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями М Drivelogic.

В BMW объясняют это намерение низкой популярностью модификаций с механическими коробками. "Проблема в том, что ни в Европе, ни где-либо еще никто не хочет это покупать, так что в нынешнем поколении мы предлагаем механическую коробку в последний раз, даже для наиболее преданных поклонников из США", - цитирует Inside Line Альберта Бирмана. По некоторым данным, доля продаж BMW M5 с механической КПП не превышает 15% даже на североамериканском (приоритетном) рынке.

Несмотря на то, что МКПП в качестве опции не стоит покупателям ни цента, ее использование требует определенных расходов со стороны производителя как на этапе разработки, так и в процессе производства. В BMW посчитали, что низкие объемы продаж таких версий не оправдывают этих расходов и собираются отказаться от них полностью.

Впрочем, как заявил главный инженер, у наиболее преданных поклонников "ручных переключений" останется одно утешение – "заряженное" семейство BMW M3, лишать которое механической коробки производитель не намерен.


 

-20%
-15%
-50%
-30%
-15%
-20%
-35%
-10%
-18%
-20%