Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  2. Представитель власти — это кто? Разобрались с юристом, кого нельзя будет оскорблять по новому УК
  3. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  4. В Беларуси за сутки 1651 новый случай COVID-19 и десять смертей
  5. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо
  6. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  7. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  8. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  9. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  10. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  11. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  12. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  13. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  14. Тест по роману Короткевича. Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  15. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  16. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  17. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  18. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  19. Генпрокуратура опровергла задержание прокурора Витебска. Он уволен
  20. Расследование BYPOL о смерти Бондаренко, подорожание топлива, повышение пенсий. Что происходит в Беларуси 27 января
  21. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  22. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  23. «Говорил, что все будет хорошо». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  24. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  25. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  26. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  27. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  28. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  29. На пациента, ударившего в «политическом конфликте» врача скорой в Бресте, завели уголовное дело
  30. Минское «Динамо» дома проигрывает «Торпедо». Онлайн матча


Фото с сайта kamerton-shop.ru
Фото с сайта kamerton-shop.ru
С наступлением лета сотрудники ГАИ проявляют особое внимание к автомобилям с темными стеклами. Тонировку то разрешают, то запрещают. Например, в 2006 году тонировать стекла разрешалось только спецтранспорту (инкассаторским машинам, машинам спецслужб, авто некоторых должностных лиц) либо по специальному разрешению. В те годы водители выкручивались как могли: наклеивали на окна затемненные шторки, меняли тонированные стекла на обычные на время техосмотра, хотя такое "удовольствие" стоило совсем не дешево. А что сейчас?
 
Да будет свет не менее 75%

Требования к безопасности стекол транспортных средств изложены в Правилах Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций (ЕЭК ООН) № 43. Согласно документу, установлены следующие нормы светопропускания: ветровое стекло – не менее 75%, передние боковые стекла – не менее 70%, для других стекол салона этот параметр может быть ниже 70%, при условии, что на стекло нанесено дополнительное обозначение "V". Эти правила действуют во всех странах.

Требования правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства: упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекла для устройств освещения.

При сертификации стекол изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения разрешения на стекло наносится соответствующая маркировка. А в случае дальнейшей доработки стекла, например, пленкой, без проведения соответствующих испытаний нельзя гарантировать требуемые оптические свойства и безопасность стекла в аварийной ситуации.
Учитывая эти факты, белорусам запрещается ездить на автомобилях, на стеклах и (или) в оконных проемах которых установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.

За изменение цвета автомобиля или нанесения рисунков без государственной регистрации водителю грозит ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 2 базовых величин, а за повторное нарушение в течение года владелец авто заплатит штраф в размере от 2 до 5 базовых величин.

Кстати, определять уровень светопропускания стекол инспектор обязан не на глаз, а сертифицированными приборами согласно строгим стандартам – при определенной влажности, с измерением толщины стекла и т.д.
 
За и против

Опасна ли тонировка? Статистики на этот счет нет. Страховые компании, собирая статистику по ДТП, не отмечают влияния тонировки на безопасность дорожного движения.

Что касается плюсов, то их несколько. Во-первых, тонировка скрывает внутреннее пространство автомобиля от посторонних: никто не увидит, что вы купили в магазине, какая аппаратура установлена в машине, на перекрестках люди, от нечего делать, не заглянут в машину и не увидят, кто едет и что делает. При этом водитель и пассажиры прекрасно видят все, что происходит за пределами салона.

Во-вторых, пленочная тонировка автомобиля делается из специальных материалов, которые существенно увеличивают ударостойкость стекла. Так, например, даже при сильном ударе камнем тонировка не позволит ему разлететься на мелкие осколки, и, следовательно, убережет пассажиров от порезов и других травм.

В-третьих, тонировка является прекрасным средством защиты от палящих солнечных лучей и предохраняет салон от выгорания. Летом тонировка спасает от жары, а зимой задерживает тепло в салоне.
И, конечно, имиджевый фактор – современные тонирующие технологии позволяют выделить автомобиль из общей массы.
 
Что делать?

Сегодня на рынке представлено много способов тонирования окон автомобилей. Фирмы предлагают тонировку пленками, тканевые шторки для автомобиля, атермальную и многоразовую тонировку, пластиковые шторки, растонировку. Также в списке услуг имеется тонировка фар.
Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки. Например, многие считают, что пленки – это красиво, владелец авто может выбрать рисунок, исходя из личных вкусов и предпочтений. Кроме того, они отражают солнечное тепло и уменьшают ослепляющую яркость света автомобильных фар.

Другие предпочитают шторки, которые бывают тканевые и пластиковые. Пластиковые автошторки крепятся прямо к стеклу присосками или двусторонним скотчем и перемещаются вместе со стеклом. Тканевые шторки не только выглядят эстетично, устраняют эффект зеркала и повторяют плюсы пленок, они еще очень просты и удобны в обращении, легко снимаются, моются. Приятно и то, что с ними не возникнет никаких проблем при прохождении техосмотра. Тканевые шторки разрешены по ГОСТу. В зависимости от выбранного пути "затемнить" автомобиль обойдется в среднем от 70 до 200 долларов.

Новый способ тонировки, при котором конфликтов с инспекторами ГАИ и во время техосмотром не будет – это атермальная пленка. Она достаточно светлая и удовлетворяет требованиям по прозрачности согласно белорусским ПДД: затемняет стекло всего на 20-25%. При этом атермальная пленка зашищает пассажиров и салон авто от солнечного тепла на уровне тонировочных стекол. Стоимость этой услуги варьируется в районе 250-300 долларов.
Если же тонировка выполнена плохо или затемненные стекла надоели, возникло желание изменить степень затемнения стекол, или, в конце концов, вы не можете пройти техосмотр из-за тонировки не соответствующей ГОСТу, можно сделать растонировку. Сегодня даже возможна растонировка заводского затемнения стекол
 
Глас народа
 
Олег, водитель с 5-летним стажем: "Я хочу, чтобы в машине были тонированные стекла, но не имею на это права. Не хочу чувствовать себя рыбой в аквариуме, на которую все глазеют. Приходиться постоянно что-то придумывать, например, заклеивать окна темной пленкой на время".

Алексей из Минска не жалуется на запреты тонировки – говорит, что это ему совершенно не мешает. Однако у него есть интересные исторические предположения: "Идея запретить излишнюю тонировку пришла к нам, видимо, из Северной Кореи. Трудовая партия еще совсем недавно запрещала своим согражданам вешать в квартирах на окна шторы и даже тюль. Партийный вождь товарищ Ким Ир Сен говаривал: "У народа от партии не должно быть секретов". Их и не было: жители каждого дома могли с предельной точностью подсчитать, когда у их соседей в доме напротив родится очередное чадо".
 
Тем временем
В России МВД растонирует передние боковые стекла всех служебных машин. Это связано с тем, что с 1 июля в Российской Федерации ужесточается ответственность за превышение норм допустимой тонировки: штраф остается прежним – 500 российских рублей, но номера с машины, у которой неправильно затонированы передние боковые стекла, будут сниматься до устранения нарушения. МВД растонирует передние боковые стекла на служебных автомобилях всех сотрудников, невзирая на чины и звания, в том числе и машины, закрепленные за руководителями МВД. Сотрудники ГИБДД понимают, что требуя с других участников дорожного движения выполнения требований ПДД, прежде всего нужно самим неукоснительно выполнять эти правила.
-25%
-30%
-40%
-21%
-50%
-70%
-40%
-10%