Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  4. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  5. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  6. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  7. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  8. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  11. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  12. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  13. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  14. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  15. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  16. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  17. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  18. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  19. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  20. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  21. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  22. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  23. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  24. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  25. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  26. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  27. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  30. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности


Фото: Mehdi Akbarian
Фото: Mehdi Akbarian

Инженеры из Массачусетского технологического института создали математическую модель дорожного покрытия и предложили способ сэкономить до трех процентов топлива, затрачиваемого на передвижение. Работа опубликована в журнале Transportation Research Record, ее краткое содержание можно прочитать на сайте института.

Для создания модели ученые использовали данные, полученные на 5643 опытных участках национальной дорожной сети США. Эти данные содержали информацию по покрытию, основе, характеристиках почв на опытных участках, а также сведения о количестве и видах транспорта, на них передвигающегося.

На основании этих данных инженеры создали математическую модель, при анализе которой оказалось, что использование более твердого покрытия - специального асфальта или бетона - может сэкономить до трех процентов топлива.

Экономия при использовании более твердого покрытия возникает из-за того, что уменьшается глубина продавливания покрытия под колесом. Из-за этого продавливания автомобиль движется всегда немного в гору, что приводит к лишним потерям энергии. Этот эффект знаком и пешеходам: так, например, именно из-за него передвигаться по песку гораздо труднее, чем по асфальту.

Авторы отмечают, что ранее в работах, где проводился анализ взаимодействия колес с покрытием, использовались исключительно отдельные эмпирические данные, причем полученные на разных тестовых участках. Часто при сравнении таких измерений, сделанных в разных условиях, выводы исследователей противоречили друг другу.

Данная работа отличается тем, что содержит математическую модель, основанную на анализе тысяч разных дорог с разными покрытиями, и позволяет рассчитать общий уровень экономии, достижимый с помощью изменения состава покрытия. По оценкам ученых, он эквивалентен 273 миллионам баррелей сырой нефти в год, что по текущим ценам составляет приблизительно 15,6 миллиарда долларов.

 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-35%
-15%
-31%
-30%
-17%
-15%
-30%
-70%