Дмитрий СУСЛОВ, фото Александра ЧУГУЕВА,

В жизни многих девушек наступает момент, когда привычные, на первый взгляд, слова обретают другой смысл. За словом "подвеска" уже слышится не пикантный звон украшений, а глухой стук от езды по ямам и ухабам. Понятие "салон" вдруг сужается до размеров пространства, ограниченного передними и задними стойками кузова. А косметика (о ужас!) - это уже не только маленькие ароматные флаконы, а разноцветные баночки-бутылочки, которые при всем желании никак не уместить в маленькой дамской сумочке…

Там, в прошлой жизни, остались умилительно-завистливые взгляды на своих сверстниц, когда те, втопив педаль газа, "таяли где-то в шуме городском", месяцы штудирования правил дорожного движения под зычный аккомпанемент тирана-инструктора по вождению. А впереди только она - свобода. Свобода передвижения. Салонное зеркало на себя, помаду и лак для ногтей в бардачок,
правая ножка на газ! По-о-оеха-а-али! Теперь и ты - Ее Величество Автоледи!



Подобные моменты точно были в жизни 11 работниц ОАО "Белшина". У кого-то 10 лет назад, а у кого-то всего три недели. Сути это не меняет. Все они на равных были готовы поспорить за звание самой-самой. Такую возможность им предоставил конкурс "Автоледи", прошедший в четверг, 17 мая. Организаторами его стали администрация ОАО "Белшина", профсоюзный комитет предприятия и первичная организация ОО "БРСМ".

"Только бы не дождь", - как заклинание повторяли гости и участники конкурса. Тучи над стоянкой завода СКГШ, где проходил конкурс, ходили так же хмуро, как на границе из песни о трех танкистах. Но тех было трое, а тут почти дюжина. Давайте познакомимся: Александра Полянская, Марина Минич, Нина Коваленко, Марина Бабарыко, Наталья Лукашевич, Ольга Бакач, Елена Скороход, Ирина Алисеенко, Ольга Самец, Елена Бобкова, Елена Грищенко. Кстати, Лена - самая юная участница конкурса. В смысле времени нахождения за рулем. Водительское удостоверение Лена Грищенко получила три недели назад. И тут конкурс. Начальство сказало: "Надо!", девушка ответила: "Есть!" И ладно бы конкуренция, так еще и выступать пришлось на "Сеат Альхамбре" - самой большой из всех машин, выстроившихся, как по линейке. Впрочем, почему "пришлось"? Свою машину Лена считает если не второй половинкой, то как минимум достойным спутником. Вот откуда чопорный цилиндр на капоте.

- Это наша семейная машина, - говорит Лена. - Раньше ездил только муж, теперь вот делим.

Но как ни дели, "в плюсе" все равно двое. Пока Лена проходит "курс молодого бойца", супруг имеет возможность отдохнуть в кресле штурмана. После посиделок в мужской компании это очень кстати.

Огромные очки на лобовике "Пежо", плюшевая бабочка на решетке радиатора "мерседеса". И вы еще считаете, что машина лишь набор железок и проводов? Тогда девчата едут к вам!

Каждая конкурсантка взяла с собой на конкурс группу поддержки. Бухгалтер - бухгалтерию, экономист - плановый отдел. Дальше всех пошла участница под номером десять - Лена Бобкова. Стройную блондинку на "Ауди А4" приехал поддержать почти весь состав бобруйского отделения "Ауди-клуба Беларусь".

Первым конкурсным заданием стала проверка основы основ - правил дорожного движения. "Автошкольные" билеты конкурсанты расщелкали, как семечки. Так же легко они продемонстрировали водительские навыки. Выставленные змейкой конуса на импровизированной трассе, даже не шелохнулись. Самым громким и зрелищным стал этап под названием "Мой ласковый и нежный зверь". В свои автомобили девушки вложили… нет, не частичку души, а то, что наверняка хотели бы видеть в своих избранниках: силу, надежность. И маленькое желание хоть иногда позволять себе быть слабой.

Судейская коллегия во главе с начальником ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома А. П. Смородским посовещалась и решила. Звание "Автоочарование" получила Марина Бабарыко, самой быстрой с присуждением титула "Леди-Fast Driving" стала Нина Коваленко, звание "Автоинтеллект" увезла с конкурса Елена Бобкова, ну а звание "Автоледи" у Елены Скороход.

Водительский стаж у Елены солидный - 12 лет. За практику, говорит она, не волновалась, а вот ПДД пришлось повторить. Слишком давно они были положены под сукно. Зато группа поддержки о-го-го какая пришла: весь планово-экономический отдел завода КГШ.

По окончании конкурса все его участницы выстроились в колонну. Во главе с машиной ДПС, пилотируемой главным госавтоинспектором города, девушки совершили мини-автопробег до Георгиевского проспекта и обратно. Едва колонна вышла на Минскую, сразу пошел ливень! С молнией и громом. Салют на самом верху, однако! Да и просто хорошая примета.