Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  2. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  3. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  4. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  5. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  6. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  7. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  8. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  9. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  10. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  11. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  12. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  13. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  14. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  15. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  16. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  17. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  18. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  19. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  20. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  21. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  22. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  23. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  24. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  25. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  26. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  27. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  28. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  29. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  30. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель


Роман Кондратьев,

Комитет EuroNCAP опубликовал результаты очередной серии краш-тестов новых автомобилей. Испытаниям на пассивную безопасность подверглись четыре автомобиля, которые появились на рынке в этом году. Ударный тест прошли BMW 3-й серии [^], Hyundai i30, Mazda CX-5 и Peugeot 208.

На этот раз все испытанные машины получили высшие, пятизвездные рейтинги безопасности. В предыдущей серии тестов аутсайдером был признан Jeep Compass, набравший всего две звезды.

В ходе ударных испытаний EuroNCAP автомобили оцениваются по четырем параметрам. Они подвергаются лобовому столкновению с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч, боковому удару, также имитируется наезд сзади. По результатам оценивается защита взрослых пассажиров и детей, пешеходов при возможном наезде, а дополнительные баллы автомобили могут получить за наличие электронных систем активной безопасности. Защищенность пассажиров оценивается в процентах от эталонной.

Несмотря на то что все автомобили показали отличную пассивную безопасность, их рейтинги различаются в рамках конкретных тестов. Так, при фронтальном столкновении лучшую защиту для водителя и передних пассажиров продемонстрировал седан BMW (95%). Однако специалисты комитета отметили возможность травмы голеней сидящих впереди людей.

У водителя и переднего пассажира Hyundai i30 при лобовом столкновении возможны травмы груди и голеней, а в Mazda CX-5 при фронтальной аварии у водителя есть шанс получить перелом левой ноги. Наименьшую защиту в этом тесте продемонстрировал Peugeot 208 (88%). EuroNCAP пришел к выводу, что водитель и передний пассажир могут получить травмы груди и коленей.

При боковом столкновении со столбом наиболее надежную защиту обеспечивает только японский кроссовер, заработавший максимальное количество баллов. У BMW и Peugeot не исключена вероятность травм груди, а Hyundai i30 защита водителя и переднего пассажира при таком ДТП была признана неудовлетворительной.

В защите от хлыстовых травм позвоночника в нынешней серии испытаний только французский автомобиль продемонстрировал три звезды. Это "пограничный" уровень — на следующем ранение при ДТП уже неизбежно.

Хлыстовая травма шеи типична при авариях, когда в автомобиль врезаются сзади, либо при резком торможении. При этом голова пассажира вначале резко запрокидывается назад, а затем интенсивно движется вперед, что и может привести к повреждению позвонков.

Новый Peugeot оказался самым опасным для пешеходов (61%). При наезде травмирующими деталями были признаны нижняя кромка лобового стекла, задняя часть и кромка капота. У Mazda с аналогичными травмоопасными частями результат чуть лучше (64%), у Hyundai поранить пешехода могут боковые части капота и лобовое стекло. Самым безопасным (67%) был признан BMW.

Немецкий седан также был признан лучшим в категории активной безопасности за систему DSC, а первое место по защите детей-пассажиров досталось корейскому хетчбэку.

"Наличие у BMW и Mazda современных комплексных систем активной безопасности в качестве стандартного оборудования снижает риск аварии и может служить примером для других производителей", — прокомментировал итоги тестов генеральный секретарь EuroNCAP доктор Мишель ван Ратиген.

Следующие результаты краш-тестов будут известны в конце августа.



 
-25%
-12%
-10%
-25%
-20%
-10%
-23%