Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  2. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  3. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  4. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  5. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  6. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  7. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  8. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  9. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  10. Представитель Беларуси приглашен на инаугурацию Байдена
  11. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  12. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  13. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  14. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  15. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  16. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  17. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  18. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  19. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  20. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  21. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  22. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  23. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  24. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  25. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  26. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  27. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  28. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  29. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  30. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены


Роман Кондратьев,

Батареи A123, используемые в Fisker Karma, неоднократно загорались ранее
Батареи A123, используемые в Fisker Karma, неоднократно загорались ранее

Американская национальная администрация безопасности дорожного движения расследует случай возгорания подзаряжаемого гибридного электрокара Fisker Karma. Батареи, используемые в Fisker, уже неоднократно загорались как в ходе тестов, так и при обычном использовании.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) начала расследование инцидента с возгоранием подзаряжаемого гибридного спорткара Fisker Karma, который произошел на прошлой неделе в Техасе. Электромобиль сгорел во время подзарядки в гараже частного дома.

"В настоящий момент NHTSA проводит расследование, связанное с пожаром. Окончательная причина возгорания пока не установлена", – заявил Automotive News представитель NHTSA Клод Харрис.

В качестве одной из предварительных версий федеральный регулятор рассматривает замыкание в блоке аккумуляторов автомобиля, поскольку батареи A123, используемые в Fisker Karma, неоднократно загорались ранее.

В июле прошлого года в лаборатории NHTSA в ходе краш-теста сгорел Chevrolet Volt. Огонь был настолько сильным, что помимо самого Volt пострадали автомобили, припаркованные рядом. Источником огня была именно литий-ионная батарея.

Пожар произошел не сразу, а примерно через три недели после испытаний, сообщал Bloomberg со ссылкой на представителя ведомства и источники, близкие к расследованию.

После шестимесячного расследования ведомство распространило пресс-релиз, в котором заявило, что аккумуляторы не были причиной пожара, однако в апреле 2012 года в экспериментальной лаборатории технического центра GM в Уоррене (США, штат Мичиган) произошел мощный взрыв и пожар, в котором пострадали пять человек. Все они получили легкие травмы и ожоги. Как сообщил Reuters представитель городской пожарной службы, огонь возник после взрыва аккумуляторных батарей, которые в этот момент проходили испытания на надежность в экстремальных ситуациях. Причиной взрыва аккумуляторов стала химическая реакция: газ в аккумуляторе нагрелся и спровоцировал взрыв.

"Это был очень мощный взрыв. Волной выбило окна и дверь с металлической пластиной толщиной 3 мм. Последствия катастрофы могли быть серьезнее, если бы не оперативное вмешательство пожарных", – заявил тогда Bloomberg представитель GM Кевин Келли.

Тем не менее представитель Fisker опроверг возможность возгорания Karma из-за реакции в аккумуляторном блоке. "Мы осмотрели остатки автомобиля. Аккумуляторный блок не поврежден и находится в полном рабочем состоянии", – говорится в официальном сообщении компании.

Подзаряжаемый гибридный спорткар Fisker Karma был представлен публике в 2008 году в ходе международного автосалона в Детройте. Силовая установка суммарной мощностью 400 л.с. состоит из двух электромоторов. Для подзарядки батарей в пути используется двухлитровый турбомотор мощностью 260 л.с. Стоимость этого электромобиля в США составляет $107 850.

В марте 2012 года журнал Consumer Reports (составляет ежегодные рейтинги надежности) анонимно приобрел Karma для проведения испытаний. Автомобиль находился в распоряжении издания пять дней и прошел 330 км, после чего при калибровке спидометра (обязательная процедура перед каждым тестом) на приборной панели электромобиля появилось сообщение об ошибке, а сам спорткар отказался заводиться. Ни техники Consumer Reports, ни специалисты Fisker не смогли оперативно найти причину поломки. После тщательной проверки Fisker опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что источником поломки стала батарея A123. Это послужило причиной отзывной кампании, в рамках которой в Fisker вернулись 640 Karma для замены батареи.
 

-40%
-30%
-30%
-50%
-10%
-5%
-14%
-10%
-17%
-28%