Офтоп


Маргарита Сидоренко, УИОС МВД,

В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибли около двух тысяч взрослых и детей. Каждый четвертый забыл или не захотел пристегнуться

По мнению специалистов, до 400 жизней в год можно было бы спасти, если бы они пользовались ремнями безопасности.

Ременная эволюция

Ремень – простое, но действенное устройство, позволяющее выжить в автокатастрофах. Первые ремни безопасности появились в Америке в 1907 году. Первоначально автомобильные ремни были такими, как в самолетах, двухточечными. Они крепились по бокам и охватывали туловище на уровне пояса. Такой ремень нередко становился причиной серьезных травм внутренних органов. Совершенствоваться система безопасности стала после Второй мировой войны.

Во второй половине 1950-х годов появились ремни безопасности Y-типа с замком на животе. Но и эти устройства были далеки от совершенства – нередко калечили людей.


В 1957 году появились знакомые всем трехточечные ремни, которые впоследствии стали оборудоваться преднатяжителями. При столкновении устройство крепко фиксировало пристегнутого ремнями человека к спинке кресла, благодаря чему грудная летка во время аварии травмировалась меньше. С 1979 года в Советском Союзе законодательно закрепилось обязательное использование ремней безопасности.

Развеиваем мифы

Сегодня многие водители и пассажиры не пользуются ремнями безопасности по различным причинам. Таких людей большинство. Часть водителей со стажем переоценивают свой опыт, другие скептики наивно полагают, что после аварии ремень помешает выбраться из автомобиля. Кто бы ни оказался прав, в любом случае, лучше с парой ушибов поехать в автосервис, чем вылететь через лобовое текло и никогда уже не увидеть семью…

МИФ 1: "Ремень не нужен для поездок в городе".

НЕВЕРНО!

Без ремня безопасности удар может быть смертельным даже при скорости 20 км/ч. Пластические хирурги знают немало последствий ударов лицом о ветровое стекло.

Если же ремень пристегнут, удар практически никогда не будет смертельным при скоростном режиме, установленном в населенных пунктах.

МИФ 2: "В случае ДТП я схвачусь за руль или за боковые ручки и амортизирую удар".

НЕВЕРНО!

Мускулы рук не могут сопротивляться силе более 25 кг. А в случае удара о стену при скорости 50 км/ч руки должны будут воспринять силу более 2 тонн, чтобы удержать тело весом 75 кг. Ремень безопасности удерживает вес до 3 тонн.

Боковые ручки вообще не предназначены для защиты в подобных ситуациях, они лишь делают поездку комфортнее. Непристегнутого человека чаще всего выбрасывает через ветровое стекло.Это происходит быстро, и нащупать ручки во время удара практически невозможно.

МИФ 3: "Ремень опасен. Он может заблокироваться, и в случае ДТП я не смогу выйти из автомобиля".

НЕВЕРНО!

В случае ДТП при сильном ударе ремень безопасности предоставляет единственный шанс остаться в сознании и быстро покинуть автомобиль. Кроме того, случаи блокировки ремня крайне редки. Во время переворота машины сила выбрасывания возрастает примерно в 15 раз и несет смертельную опасность для непристегнутого пассажира.

МИФ 4: "Ремень не нужен, если автомобиль снабжен подушкой безопасности".

НЕВЕРНО!

Подушка безопасности представляет собой дополнительную защиту от сильного лобового удара. Для водителя это еще одно средство защиты, которое предотвращает удар головой о руль, когда тело уже удерживается ремнем. Для пассажира подушка безопасности предотвратит удар о приборную панель.

МИФ 5: "Ремень – моя проблема: хочу – пристегиваюсь, хочу – нет. Никого не касается, как я езжу в своей машине".

НЕВЕРНО!

Как бы жестоко это не звучало, но ДТП слишком дорого обходятся государству: выезд оперативных служб, первая помощь, госпитализация, реабилитация и другие трагические последствия.

Если же говорить о конкретном человеке, нет смысла разрушать жизнь либо терять ее ради сиюминутного иллюзорного ощущения свободы. Да и какая может быть свобода у потерпевшего в ДТП, который проведет несколько месяцев в больнице или останется инвалидом на всю жизнь.

Секунды, длиною в жизнь

Как отмечает старший инспектор по дознанию ОД ГАИ ГУВД Мингорисполкома Алексей Плескач, непристегнутый ремень безопасности – второе по распространенности нарушение ПДД после превышения скорости. Сегодня штраф за такой проступок составляет до одной базовой величины и от 2 до 5 за повторное в течение года нарушение.

– В случае фронтального столкновения применение ремней безопасности в 9 раз снижает вероятность получения смертельных травм головы пассажиров на передних сиденьях, – говорит сотрудник ГАИ.

Не стоит забывать о безопасности и пассажирам на задних сиденьях. Удар или столкновение автомобиля при скорости 50 км/ч соответствует падению с 4 этажа, то есть примерно с высоты 10 метров. Существует расхожее мнение, что самое безопасное место в автомобиле за водителем, так как уходя от препятствия, он подсознательно поворачивает машину влево. Но в случае переворота непристегнутый человек на заднем сиденье превращается в снаряд весом в три тонны.

Пристегнуть ремень безопасности займет 2-3 секунды, но именно они спасают жизнь.

Закажите качественный ремонт электрооборудования авто с помощью Каталога TUT.BY.
Нужные услуги в нужный момент