Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  2. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  3. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  4. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  5. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  6. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  7. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  8. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  9. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  10. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  11. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов
  12. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  13. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  14. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  15. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  16. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  17. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  18. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  19. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  20. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  21. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  22. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  23. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  24. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  25. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  26. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  27. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  28. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  29. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  30. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи


Маргарита Сидоренко, УИОС МВД,

В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибли около двух тысяч взрослых и детей. Каждый четвертый забыл или не захотел пристегнуться

По мнению специалистов, до 400 жизней в год можно было бы спасти, если бы они пользовались ремнями безопасности.

Ременная эволюция

Ремень – простое, но действенное устройство, позволяющее выжить в автокатастрофах. Первые ремни безопасности появились в Америке в 1907 году. Первоначально автомобильные ремни были такими, как в самолетах, двухточечными. Они крепились по бокам и охватывали туловище на уровне пояса. Такой ремень нередко становился причиной серьезных травм внутренних органов. Совершенствоваться система безопасности стала после Второй мировой войны.

Во второй половине 1950-х годов появились ремни безопасности Y-типа с замком на животе. Но и эти устройства были далеки от совершенства – нередко калечили людей.


В 1957 году появились знакомые всем трехточечные ремни, которые впоследствии стали оборудоваться преднатяжителями. При столкновении устройство крепко фиксировало пристегнутого ремнями человека к спинке кресла, благодаря чему грудная летка во время аварии травмировалась меньше. С 1979 года в Советском Союзе законодательно закрепилось обязательное использование ремней безопасности.

Развеиваем мифы

Сегодня многие водители и пассажиры не пользуются ремнями безопасности по различным причинам. Таких людей большинство. Часть водителей со стажем переоценивают свой опыт, другие скептики наивно полагают, что после аварии ремень помешает выбраться из автомобиля. Кто бы ни оказался прав, в любом случае, лучше с парой ушибов поехать в автосервис, чем вылететь через лобовое текло и никогда уже не увидеть семью…

МИФ 1: "Ремень не нужен для поездок в городе".

НЕВЕРНО!

Без ремня безопасности удар может быть смертельным даже при скорости 20 км/ч. Пластические хирурги знают немало последствий ударов лицом о ветровое стекло.

Если же ремень пристегнут, удар практически никогда не будет смертельным при скоростном режиме, установленном в населенных пунктах.

МИФ 2: "В случае ДТП я схвачусь за руль или за боковые ручки и амортизирую удар".

НЕВЕРНО!

Мускулы рук не могут сопротивляться силе более 25 кг. А в случае удара о стену при скорости 50 км/ч руки должны будут воспринять силу более 2 тонн, чтобы удержать тело весом 75 кг. Ремень безопасности удерживает вес до 3 тонн.

Боковые ручки вообще не предназначены для защиты в подобных ситуациях, они лишь делают поездку комфортнее. Непристегнутого человека чаще всего выбрасывает через ветровое стекло.Это происходит быстро, и нащупать ручки во время удара практически невозможно.

МИФ 3: "Ремень опасен. Он может заблокироваться, и в случае ДТП я не смогу выйти из автомобиля".

НЕВЕРНО!

В случае ДТП при сильном ударе ремень безопасности предоставляет единственный шанс остаться в сознании и быстро покинуть автомобиль. Кроме того, случаи блокировки ремня крайне редки. Во время переворота машины сила выбрасывания возрастает примерно в 15 раз и несет смертельную опасность для непристегнутого пассажира.

МИФ 4: "Ремень не нужен, если автомобиль снабжен подушкой безопасности".

НЕВЕРНО!

Подушка безопасности представляет собой дополнительную защиту от сильного лобового удара. Для водителя это еще одно средство защиты, которое предотвращает удар головой о руль, когда тело уже удерживается ремнем. Для пассажира подушка безопасности предотвратит удар о приборную панель.

МИФ 5: "Ремень – моя проблема: хочу – пристегиваюсь, хочу – нет. Никого не касается, как я езжу в своей машине".

НЕВЕРНО!

Как бы жестоко это не звучало, но ДТП слишком дорого обходятся государству: выезд оперативных служб, первая помощь, госпитализация, реабилитация и другие трагические последствия.

Если же говорить о конкретном человеке, нет смысла разрушать жизнь либо терять ее ради сиюминутного иллюзорного ощущения свободы. Да и какая может быть свобода у потерпевшего в ДТП, который проведет несколько месяцев в больнице или останется инвалидом на всю жизнь.

Секунды, длиною в жизнь

Как отмечает старший инспектор по дознанию ОД ГАИ ГУВД Мингорисполкома Алексей Плескач, непристегнутый ремень безопасности – второе по распространенности нарушение ПДД после превышения скорости. Сегодня штраф за такой проступок составляет до одной базовой величины и от 2 до 5 за повторное в течение года нарушение.

– В случае фронтального столкновения применение ремней безопасности в 9 раз снижает вероятность получения смертельных травм головы пассажиров на передних сиденьях, – говорит сотрудник ГАИ.

Не стоит забывать о безопасности и пассажирам на задних сиденьях. Удар или столкновение автомобиля при скорости 50 км/ч соответствует падению с 4 этажа, то есть примерно с высоты 10 метров. Существует расхожее мнение, что самое безопасное место в автомобиле за водителем, так как уходя от препятствия, он подсознательно поворачивает машину влево. Но в случае переворота непристегнутый человек на заднем сиденье превращается в снаряд весом в три тонны.

Пристегнуть ремень безопасности займет 2-3 секунды, но именно они спасают жизнь.

Закажите качественный ремонт электрооборудования авто с помощью Каталога TUT.BY.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-99%
-10%
-30%
-23%
-10%
-50%
-25%
-70%
-21%