178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  2. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  3. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  4. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  5. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  6. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  7. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  8. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  9. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  10. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  11. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  12. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  13. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  14. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  15. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  16. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  17. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  18. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  19. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  20. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  21. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  22. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  23. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  24. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  25. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  26. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  27. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  28. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  29. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  30. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне


Выбирая подержанный автомобиль, покупатели в первую очередь обращают внимание на стоимость и пробег. И конечно, многие боятся, что цифры на одометре окажутся меньше, чем есть на самом деле. Стоит сказать, что эти опасения вполне обоснованные: по оценкам специалистов, как минимум треть авто из Европы продаются со смотанными пробегами. AUTO.TUT.BY показывает конкретные примеры и рассказывает, как вычислить, что машина на самом деле проехала больше, чем указано в объявлении о продаже.

Фото: Павел Мурашко
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Павел Мурашко

В этом году машин со скрученным пробегом стало чуть меньше, но риск все равно высок

Для чего мотают пробеги? Все просто: чтобы продать автомобиль дороже. Меньше пробег — меньше износ агрегатов, лучше сохранность салона. А это значит, что продать «скрученную» машину можно значительно дороже.

Интересными данными с AUTO.TUT.BY поделились специалисты белорусского сервиса «Антискрутка». Сервис аккумулирует информацию по пробегам автомобилей, которые привозят к нам из Европы — данные берутся из баз европейских компаний по инспекции транспортных средств, таких как Dekra, Macadam, Vimsweb. Белорусские аналитики сделали выборку машин, которые продаются в конкретный момент времени (в нашем случае это было 6 апреля) на одном из популярных сайтов автомобильных объявлений. Было четыре критерия: машины 2014−2019 годов выпуска, растаможенные в 2020—2021 годах, с указанным VIN-номером (он нужен для того, чтобы «пробить» машину по базам данных) и с дизельным двигателем (пробеги таких машин, как правило, больше бензиновых). В результате в базу к аналитикам попали объявления о 719 продаваемых в Беларуси автомобилях. В базе «Антискрутка» нашлась информация о 432 авто. В итоге у 366 из них пробег оказался оригинальным, а у 66 автомобилей — скрученным (больше, чем на 10 тысяч километров).

— Однако если взять всю статистику по запросам пользователей, то за четвертый квартал прошлого года пробег оказался смотан у 40,3% автомобилей из Европы, — говорят представители сервиса. — Интересно, что в этом году ситуация немного улучшилась — по данным за первый квартал, пробег оказался смотан у 35,8% из числа всех проверенных автомобилей.

Отмотали пробег на 250 тысяч километров. И продали

Вот три самые популярных уловки, к которым прибегают недобросовестные продавцы чаще всего:

  • Указывают VIN с одной-двумя опечатками, близкими по написанию: например, вместо V — Y, вместо цифры 6 — цифру 8 и так далее. В результате такой VIN-номер попросту не «пробьется» по базам данных.
  • Указывают VIN от другого автомобиля с таким же годом выпуска и таким же объемом двигателя. Тут покупателя должно насторожить несоответствие комплектации или цвета машины.
  • Не сообщают VIN покупателю до осмотра в надежде на то, что в полевых условиях покупателю будет сложнее выполнить проверку по всевозможным базам данных.

Специалисты отмечают, что наиболее жесткие варианты смотанного пробега скрываются именно среди тех объявлений, где VIN-номер не указан. Вот два примера:

Минивен Seat Alhambra 2016 года выпуска, который продавался за 18 700 долларов в одном из столичных автохаусов с пробегом 186 тысяч километров. При этом в сервисной истории дилера еще в 2019 году был зафиксирован пробег в 438 тысяч. Это значит, что пробег смотали минимум на 250 тысяч километров! Сейчас объявление снято с продажи — машина уже нашла покупателя.

Полный документ с дилерской историей этого автомобиля есть в редакции

А вот минивэн Renault Espace 2017 года выпуска и сейчас находится в продаже.

Автомобиль черного цвета, однако примечательно то, что по указанному в объявлении VIN-номеру определяется автомобиль уже бежевого цвета, который по базе таможенных органов Беларуси и вовсе не проходил процедуру таможенного оформления. Это значит, что VIN, указанный в объявлении, не соответствует действительности.

Вот еще несколько примеров машин из отчета сервиса «Антискрутка» со смотанным пробегом, которые в январе успешно продались в Беларуси:

Volvo XC60 2016 года продавалась в минском автохаусе за 23 450 долларов. Пробег смотан на 94 тысячи километров.

Ford B-MAX 2016 года продавался в автохаусе в Малиновке за 10 800 $. Пробег смотан на 85 тысяч километров.

Fiat 500L 2015 года продавался в брестском автохаусе за 11 100 долларов. Пробег смотан на 79 тысяч километров.

Renault Clio 2016 года продавался в минском автохаусе за 9970 долларов. Пробег смотан на 77 тысяч километров.

Минивэн Ford Tourneo Connect 2016 года продавался в минском автохаусе за 14 200 долларов. Пробег смотан на 74 тысячи километров.

— Интересно, что не всегда последний продавец знает о темном прошлом своего автомобиля, — рассказали специалисты сервиса «Антискрутка». —  Поэтому многие частные продавцы открыто указывают VIN и узнают о смотанном пробеге уже от потенциальных покупателей, которые провели проверку по базам. Получается, что при покупке авто со смотанным пробегом получаешь сразу три проблемы: значительная переплата, больший износ узлов автомобиля и сложности при последующей продаже.

О реальном пробеге машины из Европы может рассказать официальный белорусский дилер

Проверить пробег можно двумя способами: изучить информацию из электронных баз данных и тщательно осмотреть сам автомобиль. Правда, во втором случае речь идет лишь о косвенных признаках.

— Начнем с первого способа. Сейчас большинство европейских дилеров ведут электронные базы данных по каждому автомобилю. Все машины во время гарантийного срока — как правило, это три года — обслуживаются у официального дилера, а значит, по ним фиксируется вся информация, включая пробег, — объясняет Павел Клеймюк, специалист компании «Автогарант.бел». — Затем автомобиль становится «проходным на РБ» — то есть его можно растаможить у нас по недорогому тарифу. Такие автомобили обычно и везут в Беларусь. Итак, практически у всех дилеров есть общемировая база данных. То есть можно вместе с владельцем машины поехать к официальному дилеру и сделать запрос о пробеге.

Здесь, по словам эксперта, важен один нюанс: у дилера нужно спрашивать не последний зафиксированный пробег, а попросить всю историю обслуживания машины. Дело в том, что ушлые перекупы часто хитрят: сначала скручивают пробег, потом заезжают к официальному дилеру на какую-нибудь недорогую работу, типа замены масла, и последний пробег — уже скрученный — фиксируется у дилера.

Еще есть различные базы данных — сервисы проверки истории автомобиля в Европе. Они платные, но в них можно увидеть количество владельцев, юридическую чистоту автомобиля, историю ДТП, суммы страховых выплат — при каждом таком случае фиксируется пробег. Еще лучше пользоваться сразу несколькими таким сервисами — для большей уверенности.

Определяем скрученный пробег на месте: засаленный руль и цена — «как в Европе»

Снимок носит иллюстративный характер

Теперь о косвенных признаках, по которым можно определить скрученный пробег.

— Один из них — это цена машины. Сравните стоимость рассматриваемой вами машины со стоимостью такой же модели с таким же пробегом в Европе. Если цена примерно одинаковая — значит, пробег скручен. Чудес не бывает: купив машину в Европе, ее нужно растаможить, оплатить доставку, оплатить услуги третьих лиц — а значит, что цена уже не может быть такой же.

Также косвенные признаки скрученного пробега — состояние кузова и салона. Конечно, они не дают стопроцентной гарантии, но дают повод задуматься об этом.

— Если мы говорим о машинах из Европы, то важно понимать, что состояние автомобилей бывает совершенно разным. Например, если машина в основном ездила по автобанам, то так называемый пескоструй — то есть повреждения кузова, фар и лобового стекла мелкими песчинками на большой скорости — может быть и на малом пробеге. Плюс все зависит от чистоты дорог той страны, где ездила машина.

По наблюдениям специалиста, на белорусском рынке в восьми из десяти машин скрученный пробег можно определить по косвенным признакам.

— Для начала нужно изучить модель машины — у всех износ происходит по разному. Как правило, у более дорогих автомобилей материалы более износостойкие. Но всегда есть нюансы. Например, у BMW очень износостойкий кожзам. А опция «мягкая натуральная кожа» уже может плохо выглядеть на пробеге в 100 тысяч. Или, например, Ford Mondeo: на пробегах в 150−170 тысяч руль уже выглядит не очень, особенно если он с подогревом. У автомобилей VAG-группы — Audi, Volkswagen, Skoda — достаточно износостойкие материалы, по ним определять пробег очень тяжело.

Специалисты советуют: лучше заглянуть на европейские сайты по продаже бэушных машин и посмотреть по фотографиям, как выглядят эти модели на том или ином пробеге. Смотреть надо на переднюю часть кузова, лобовое стекло и на отдельные элементы салона: руль, педали, сиденья и ручку переключения передач (если это «механика»).

— В кузове важно смотреть на тот самый «пескоструй». Чем больше матовость покрытий — тем выше пробег. Фары можно отполировать, но серьезный пескоструй не спрячешь — он чувствуется на ощупь. Насторожить должны фары, заклеенные в прозрачную пленку. Даже если продавец говорит, что это «опция», надо понимать, что недобросовестные перекупы снимают с отпескоструенных фар лак до нуля, полируют их, и потом заклеивают пленкой.

У руля и ручки переключения коробки передач, по словам специалистов, важно разделять царапины и общую затертость.

— Царапины могут быть, например, от кольца на пальце. Другое дело — непосредственный износ. Если руль засаленный, имеет блеск — становится словно лакированным — значит рулем пользовались активно и много. Конечно, потертости можно замаскировать: например покрасить кожу на руле — но сделать это качественно достаточно сложно. Совсем новый руль тоже вызывает подозрения — значит, или он перешит, или заменен. Ну и общее правило — руль с подогревом изнашивается быстрее.

С износом педалей есть тоже один важный нюанс: если машина ездила по автобану, и среди ее опций есть адаптивный круиз-контроль, то рассуждать о пробеге по педалям можно с эффективностью гадания на кофейной гуще. Ситуация с износом сидений также зависит о комплекции человека, который ездил за рулем:

— Если салон кожаный, то я бы больше обращал внимание на то, подкрашена кожа или нет, — советует Павел Клеймюк. — Это можно определить по нитке шва. Как правило, в оригинальных салонах ее цвет отличается от цвета кожи, а красят кожу обычно вместе с нитками. Если это так — это еще один признак большого пробега, который хотели замаскировать.

-10%
-25%
-10%
-20%
-10%
-20%
-17%
-15%