152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. СМИ сообщают о выходе нескольких клубов из Суперлиги и даже о ее отмене
  2. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  3. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  4. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  5. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  6. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  7. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  8. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  9. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  10. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  11. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  12. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  13. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  14. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  15. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  16. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  17. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  18. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  19. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  20. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  21. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  22. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  23. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  24. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  25. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  26. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  27. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  28. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  29. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  30. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело


Павел Мурашко / Фото: Евгений Ерчак /

Согласно правилам дорожного движения, менять шины на летние можно с 1 марта, но прогноз погоды иногда вносит свои корректировки. Мы отправились на один из минских шиномонтажей, чтобы узнать, на каких шинах ездят белорусы. Вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by рассказываем, сколько обычно тратят на такую покупку, какой диаметр шин популярен и почему автомойка может продлить жизнь покрышкам. 

«На стертых в ноль шинах приезжают очень редко»

Мастер-приемщик шинного центра на Тимирязева Роман говорит, что в пиковый период через них проходит до 70 авто за смену. Люди прислушиваются к мнению специалистов шиномонтажа о том, когда именно стоит сменить резину.

— Для «переобувания» с зимних шин на летние среднесуточная температура весной должна составлять семь градусов. Тогда уже можно безопасно передвигаться на летних шинах. Ну и добавим, что перед зимой шины следует менять, когда средняя температура составляет +5 градусов и ниже.

Основной контингент клиентов — это средний класс и выше. Но на чисто шиномонтажные работы приезжают автомобили как экономкласса, так и премиальные. Первые пользуются как услугами шиномонтажа, так и ТО — меняют масло или колодки. А вот вторая категория обычно ограничивается сменой шин. Большинство таких клиентов работы с автомобилем проводят на фирменном сервисе.

— Белорусы — довольно дисциплинированные водители, когда дело касается смены шин. У нас нет каких-то сильно ранних или сильно поздних клиентов. Большинство автовладельцев все же заботятся о своей безопасности и приезжают на шиномонтаж вовремя. Есть, конечно, те, кто заезжает на «шипах» летом — но чаще всего это те автовладельцы, у кого просто до этого момента не было летних шин. Возможно, автомобиль недавно куплен и достался на резине не по сезону. Но такое редко встречается, каждый случай индивидуален. Так, чтобы на стертых в ноль шинах приезжали, бывает очень редко. Используют обычно до индикатора износа.

Роман отмечает, что наиболее популярный диаметр — R16. Это можно объяснить просто: большинство бюджетных новых авто с завода идут с колесами именно такого диаметра.

— В последнее время возрос поток автомобилей с более крупными шинами — от 19 до 22 дюймов. В основном это премиальные внедорожники или кроссоверы. Но максимальный размер шин, который мы монтировали, это 23 дюйма. И даже один раз был автомобиль с дисками на 24 дюйма. К нам приезжал Cadillac Escalade, и огромные колеса были одним из элементов тюнинга. В принципе, ничего сложного в монтаже таких шин нет, просто процесс занимает чуть больше времени, — рассказывает Роман.

 

Мы замечаем в сервисной зоне уже смонтированный на диски комплект шин диаметром 21 дюйм китайского производителя. Интересуемся, шины каких производителей покупают владельцы автомобилей премиум-класса.

— Тут у каждого свой бюджет, выделенный на шины. От среднего до премиального ценового сегмента. Китайские шины тоже часто покупают. Но у них есть одна проблема — приходится чаще заезжать и балансировать: каркас шины не всегда бывает из качественных материалов, при эксплуатации шина может сильно деформироваться — какая цена, такое и качество.

Широкий ассортимент шин есть в онлайн-гипермаркете 21vek.by: на сайте можно найти более 70 брендов. По статистике продаж, в 2020 году самыми популярными были такие:

  1. Tigar
  2. «Белшина»
  3. Viatti
  4. Goodyear
  5. Nokian

Средний чек за этот период составил 120 долларов. 56% от всех купленных шин были зимними, 37% — летними, 7% — универсальными.

Роман говорит, что при выборе шин в первую очередь автовладельцы обращают внимание на износостойкость и комфорт.

— Другими словами, шины должны хорошо «ходить» и быть тихими. Ну и не забывают о сцепных свойствах шин. На протектор обращают внимание, но больше на то, насколько он будет эффективен для конкретного водителя. Для езды в городе подойдет любой, а если человек ездит на кроссовере по грунтовым дорогам, то тут упор идет на надежность боковины, высоту и проходимость протектора.

«Соль убивает зимние шины, а ультрафиолет — летние»

По словам Романа, все более востребованной становится услуга по хранению шин. Ее предлагают уже многие шинные центры. Спрос на нее существует по нескольким причинам. Во-первых, многим просто негде хранить второй комплект шин. Во-вторых, некоторые автовладельцы, особенно дорогих автомобилей, не хотят держать в салоне шины.

— Всегда есть риск что-то испачкать, даже если возить шины в пакетах. Да и скажу, что не в каждый автомобиль влезут четыре колеса, особенно если они большой размерности. А в случае хранения на шиномонтаже просто заранее договариваешься на визит, и шины уже будут ждать. Ничего никуда не нужно возить, загружать и разгружать или вовремя переворачивать.

Правильное хранение шин в межсезонье помогает продлить срок их жизни. Существуют нехитрые правила, которые лучше соблюдать.

— Если вы храните шины самостоятельно, то нужно выбрать такое место, где нет сильного холода и чрезмерной влажности. Шины без дисков следует хранить в вертикальном положении, то есть стоя. И периодически их поворачивать на 180 градусов, чтобы они не приняли овальную форму. Хранить шины без дисков, сложив их в столбик, вредно. Шины, смонтированные на дисках, можно либо подвесить за диск, либо хранить в горизонтальном положении. 

Роман отмечает, что на срок службы шин также влияют реагенты и солнечный свет.

— Соль «убивает» зимние шины, а ультрафиолет — летние. Отсюда совет: зимой надо вовремя ездить на автомойку, причем уделять особое внимание колесам, а летом не оставлять авто на солнце. Из-за ультрафиолета и реагентов растрескиваются боковины шин, и срок службы резины сильно сокращается.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Daniel Morton  / Unsplash

Есть интересные наблюдения, связанные с эксплуатацией шин. Роман замечает, что проблемы с колесным крепежом почему-то чаще всего встречаются на BMW и Mercedes.

— Частая ошибка автовладельцев — это излишнее усилие, с которым закручиваются колесные гайки или болты. На шиномонтаже это должно делаться динамометрическим ключом. У нас он есть на каждом посту. Пережмешь — и после зимы есть все шансы не открутить колесо. Хотя для профессионального шиномонтажа это не проблема — бывало, приходилось высверливать сломанный болт. 

Оказывается, проколы колес чаще всего происходят, как ни странно, не летом, а в зимне-весенний сезон. Когда сходит снег, на дороги выносит большое количество мусора, особенно строительного. В основном это болты, саморезы, гвозди, металлические пластинки. А вот летом прокалывают колеса реже. 

Партнер проекта:

Этот материал подготовлен вместе с крупнейшим белорусским ретейлером 21vek.by. При покупке любых шин в онлайн-гипермаркете вы получаете скидку до 40% на шиномонтаж на СТО, участвующих в акции. Предложение действует вне зависимости от способа оплаты и количества приобретенных шин.

Партнер проекта:

Этот материал подготовлен вместе с крупнейшим белорусским ретейлером 21vek.by. При покупке любых шин в онлайн-гипермаркете вы получаете скидку до 40% на шиномонтаж на СТО, участвующих в акции. Предложение действует вне зависимости от способа оплаты и количества приобретенных шин.

-40%
-20%
-30%
-24%
-27%
-25%
-10%
-40%
-14%
-20%
-21%
-10%