103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  2. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  3. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  4. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  5. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  6. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  7. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  8. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  9. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  10. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  11. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  12. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  13. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  14. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  15. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  16. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  17. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  18. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  19. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  20. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  21. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  22. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  23. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  24. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  25. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  28. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  29. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  30. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники


/

Со вчерашнего дня в транспорте, в том числе и в междугородних маршрутках, пассажиры и водители должны носить маски. Такие же требования действуют и в некоторых других регионах страны. AUTO.TUT.BY посмотрел, как реагируют на это новшество водители и пассажиры, которые едут из одного «масочного» города в другой.

Фото: Юлия Альгерчик

На стоянке напротив железнодорожного вокзала, возле «Ворот Минска», пассажиров ожидают маршрутки, которые едут в Могилев, Солигорск и Слуцк. В четверг днем желающих уехать по этим направлениям не очень много. Водители крутятся возле своих микроавтобусов и готовы пообщаться на разные темы, причем, коронавирус — не главная проблема, которая их волнует. Куда больше они тревожатся из-за своего заработка, конкурентов из «Яндекс Такси» и политической ситуации.

— Ну, а что этот коронавирус, чего его бояться? Суждено заболеть — заболеешь, а помереть — так помрешь, никуда не денешься. Считаю, что заставлять носить маску не стоит, это должен решать каждый сам для себя, — поделился мнением маршрутчик Василий.

У самого водителя маска есть, но в том, что этот аксессуар защищает от «короны», он сомневается. Этой же позиции придерживаются его коллеги, стоящие рядом.

Фото: Юлия Альгерчик
Маршрутчик Василий считает, что носить или нет маску — должен решать каждый человек сам

— Когда была первая волна коронавируса, водители, которые ездили в масках и в перчатках, заболели самые первые. А те, что ходили как обычно и особо не защищались, здоровы и сейчас, — приводит аргумент в защиту своей позиции Василий.

Мужчина вспомнил, что весной на выезде из Слуцка к ним подходили сотрудники санстанции: проводили профилактическую беседу, рассказывали о необходимости носить защитные маски и пользоваться санитайзерами. Сейчас по этим вопросам с ними не беседовали, хотя автомобилисты слышали, что, возможно, из-за отсутствия масок будут штрафовать перевозчиков.

— Я маску сразу надел, как только в метро спускался — чистенькая. В маршрутку — надену, — говорит Руслан, один из пассажиров, ожидающих маршрутку на Солигорск. На улице свою маску он спустил на подбородок.

Фото: Юлия Альгерчик
Пассажир маршрутки Руслан надевает маску по мере необходимости: в многолюдном месте — маска на лице, на воздухе — маску можно спустить

Рядом с ним еще один пассажир заверил, что маска у него есть, «но зачем она нужна?», на просьбу показать ее — с улыбкой махнул рукой.

Пассажиров в Могилев ожидали две маршрутки. Одна должна была вот-вот уехать, поэтому пассажиры уже были в салоне, занята примерно половина мест. Через тонированное окно автомобиля было видно, что половина пассажиров сидит без масок. Сам водитель перегонял машину с одного места на другое, при этом за рулем сидел также без маски.

— Вот моя маска, — маршрутчик вытащил из «кармана» пассажирской двери смятую тряпочку и помахал ею. А потом добавил: — Пойду скажу своим пассажирам, чтоб маски надели, а то тут журналист их фотографирует. Хотя что им мои слова: не захотят надевать маску — не наденут, а я ничего не сделаю и повезу их так.

Когда AUTO.TUT.BY заглянул в салон маршрутки, то все пассажиры уже находились в масках. Журналисту они были не рады, хмуро смотрели и молчали.

— С какой целью интересуетесь про маски? — с некоторой агрессией спросил мужчина, сидящий в середине салона. — А, статья… Да, маски нужны. Что еще? Вот садитесь с нами и езжайте в Могилев, мы вам все расскажем.

— Ох, не трогайте наших пассажиров. Люди сейчас очень злые. Во-первых, политические вопросы, во-вторых, этот коронавирус. В Могилеве уже всех людей достали с этими масками — в магазине даже не обслужат, если человек не в ней. А сейчас еще в транспорте, — подошел к нам еще один водитель, Виктор, который должен был ехать в областной центр чуть позже.

Фото: Юлия Альгерчик

Мужчина вспомнил, как в Могилеве его коллеге отказались отпускать топливо потому, что он был без защитной маски. Пришлось жаловаться на горячую линию.

— Мне так этот коронавирус не страшен. Я Нагорный Карабах в армии прошел, инфаркт у меня был. А когда в кардиологии лежал, профессор приходил и говорил: «Кто радуется жизни, позитивный, не трясется за свое здоровье — тот и проживет долго».

Напомним, ВОЗ рекомендует носить маски в общественных пространствах в регионах с распространением коронавирусной инфекции. Однако, чтобы от маски была польза, нужно выполнять некоторые рекомендации.

-20%
-10%
-10%
-10%
-10%
-25%
-10%