151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  2. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  3. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  4. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  5. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  6. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  7. За сутки в стране 888 случаев COVID-19. Заразившихся на 146 человек больше, чем выздоровевших
  8. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  9. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  10. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  11. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  12. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  13. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  14. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  15. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  16. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  17. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  18. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  19. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  20. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  21. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  22. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  23. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  24. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  25. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  26. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  27. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  28. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  29. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  30. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала


/ /

В прошлом году в Беларуси было зарегистрировано 3 миллиона 685 тысяч 262 автомобиля, включая грузовые. Это почти на 73 тысячи машин больше, чем годом ранее. В целом 2019 год стал удачным для авторынка, причем это коснулось как новых, так и подержанных автомобилей. Основываясь на данных статистики ГАИ, AUTO.TUT.BY посмотрел, на каких машинах сейчас ездят белорусы и меняются ли автомобильные предпочтения в зависимости от региона.

Фото: Павел Мурашко

Количество авто на 1000 жителей растет

Итак, в 2019 году автопарк белорусов пополнился 73 тысячами машин. Интересно, что при этом количество автотранспорта, принадлежащего предприятиям и организациям, выросло всего на 0,08%. А вот автомобилей в индивидуальном владении стало на 2,17% больше. В итоге рост автомобилизации (количества авто на 1000 человек) составил 2,38%.

Феноменальный рост LADA и забвение Opel

В пятерке самых популярных марок произошли некоторые изменения, хотя сам список остался прежним. Подиум выглядит привычно: Volkswagen (+6624 авто), LADA (+20 658 авто), Opel (+911 авто). А вот на четвертое место вышла марка Renault, прибавив 12 608 авто). Audi опустилась на пятое место, увеличив количество своих авто всего на 865 штук.

А что же Geely? Если на конец 2018 года в Беларуси насчитали 9101 автомобиль этой марки, то к концу прошлого года их стало уже 15 196. Интересно, что из них 9270 машин, то есть больше половины, принадлежит физическим лицам.

Больше Ferrari и Bentley, меньше — Rolls Royce

Экзотика и эксклюзив живут своей жизнью. По сравнению с 2018 годом не изменилось количество Aston Martin: зарегистрировано 13 авто этой марки. Феноменально выглядит статистика марки Bentley: если в 2018 году в Беларуси было зарегистрировано 97 авто этой марки, то в 2019 — 118.

С четырех до пяти выросло количество суперкаров Lamborghini. В стране стало на один роскошный Maybach больше — их количество увеличилось до четырех штук. Круто прибавила марка Maserati — с 46 до 52 машин. А вот эксклюзивных Rolls Royce стало меньше: четыре вместо прежних пяти. За 2019 год в Беларуси стало на два обладателя Ferrari больше — всего их теперь 6 штук.

Немного странно выглядит отсутствие в статистике пусть и не совсем белорусской, но все же «своей» марки Zotye. Вероятно, она попала в раздел «прочие легковые автомобили». И было бы интересно увидеть отдельную статистику по электромобилям, но ее пока тоже нет. Но, как мы уже писали, сейчас в республике насчитывается около 1200 электрокаров.

В топ-5 популярных марок на Витебщине попал «Москвич»

Интересно взглянуть на популярность марок в зависимости от региона. Обратите внимание, что в Могилевской, Минской областях, а также в Минске пятерку самых популярных марок замкнул Ford, вытеснив оттуда Audi. В Брестской области Ford выдавил из пятерки популярных марок Renault. В Витебской области и вовсе аномалия: на четвертое место по популярности вышел «Москвич», хотя в общем зачете он идет на седьмом месте.

«Немцы» по-прежнему в фаворе

Как ни крути, но любовь белорусов к автомобилям немецких марок сохраняется уже долгие годы. Количество автомобилей немецкого производства вдвое превышает показатели авто из России. Лишь немного российскому автопрому проигрывает французский. За ними следуют Япония и США.

-40%
-25%
-35%
-30%
-25%
-40%
-40%
-70%