102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  2. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  3. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  4. Наказание за зарплаты «в конвертах», ответ Латушко жене Макея, звание сына Лукашенко — все за вчера
  5. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  6. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  7. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  8. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  9. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  10. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  11. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  12. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  13. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  14. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  15. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  16. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  17. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  18. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  19. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  20. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  21. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  22. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  23. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  24. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  25. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  26. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  27. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  28. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  29. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  30. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию


/

«Грузы из Прибалтики через белорусскую границу не пропустят, оформляйте экспорт через другие страны», — такие предупреждения несколько последних дней получают компании, которые работают на рынке международных автомобильных перевозок. Однако официального подтверждения этой информации нет, а фуры из Литвы, Латвии и Эстонии границу проходят без дополнительных ограничений.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY
Фото: Инга Шкелер, TUT.BY

Слухи о возможной остановке грузов из стран Балтии в Беларусь появились после того, как Александр Лукашенко пообещал Литве показать, «что такое санкции». Такая реакция Лукашенко последовала в ответ на введение странами Балтии санкций в отношении 30 высокопоставленных чиновников Беларуси.

Уже несколько дней перевозчики, экспедиторы, логисты получают сообщения о том, что с 10 сентября, в другой версии — 17 сентября, в Беларусь не попадут фуры с литовскими номерами, а также те, которые были загружены в Литве, Латвии, Эстонии. Мол, из-за этого оформлять груз надо через любые страны, кроме прибалтийских. Такую информацию якобы распространяет РУП «Белтаможсервис». При этом само письмо высылается неофициально, без указания фамилий, должностей и контактов лиц, которые его распространили.

— Нам такая информация тоже приходит. Кто ее источник — неизвестно, а значит доверять этим сведениям нельзя, — рассказал AUTO.TUT.BY Николай Епихов, заместитель директора ИООО «АсстрА Вайсруссланд». — Я звонил в «Белтаможсервис», который находится на пункте пропуска «Каменный Лог» — мы через них работаем, там сообщили, что слышат о таких ограничениях впервые. Уточняли эти сведения в Ассоциации международных экспедиторов и логистики (БАМЭ) — руководству также неизвестно о каких-либо нововведениях при прохождении границы и таможенном оформлении грузов.

По сведениям Николая Епихова, пункт пропуска на литовско-белорусской границе и таможня работают как прежде, фуры компании проходят там каждый день. Например, сегодня через «Каменный Лог» проходили автопоезда, которые загружались в Прибалтике, среди них были машины c литовскими номерами. Хотя некоторые дальнобойщики отмечали, что при прохождении границы их досматривали более тщательно, но они считают, что едва ли это связано с политическими и экономическими отношениями между странами.

— Конечно, из-за этих сообщений настороженность у нас появилась. Не представляю, что будет, если эта информация будет подтверждена, ведь в один день переориентировать все грузопотоки просто невозможно, — отметил Николай Епихов. — К счастью, эти сведения ничем не подкреплены, поэтому о них мы не сообщаем нашим клиентам и не размещаем их у себя на сайте. Не думаю, что такие меры внедрят — ведь это значит, что все договоренности между странами будут перечеркнуты.

Национальная ассоциация автоперевозчиков Литвы Linava выразила опасения по поводу прошедшего в СМИ слуха о перекрытии транзита через литовско-белорусскую границу, сообщил портал LRT.

«Мы слышали информацию от отдельных перевозчиков, мы направили официальные запросы в родственные ассоциации, говорили с посольством Литвы в Беларуси, однако официальных документов нет. Говорят перевозчики со своими поставщиками, получателями грузов, как в России, так и в Беларуси», — рассказал председатель ассоциации Linava Ромас Аустинскас.

В Минтрансе Беларуси и Белорусской ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП) AUTO.TUT.BY сообщили, что никаких изменений по прохождению границы и въезду в нашу страну нет. В Государственном таможенном комитете Беларуси ситуацию не прокомментировали, но некоторые сведения удалось получить в подведомственном ему «Белтаможсервисе».

— Наше предприятие не распространяло информацию о том, что с октября 2020 года не допускается таможенное оформление грузов, поступивших из портов Литвы, Латвии и Эстонии. В наши обязанности входит соблюдение и применение таможенного законодательства Беларуси. Давать комментарии касательно применения норм законодательства либо его регулирования — вне нашей компетенции, — сказали в госкомпании.

-15%
-30%
-40%
-50%
-25%
-10%
-10%
-10%
-5%
-20%
-10%