149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  2. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  3. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  4. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  5. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  6. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  7. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  8. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  9. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  10. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  11. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  12. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  13. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  14. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике
  15. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  16. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  17. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  18. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  19. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  20. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  21. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  22. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  23. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  24. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  25. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  26. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  27. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  28. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  29. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  30. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?


/

Рынок новых автомобилей продолжает падать. По информации Белорусской автомобильной ассоциации, продажи в мае упали на 25,5% по сравнению с апрелем. И для этого есть целый ряд объективных причин. При этом многим маркам удалось даже немного вырасти. Но в целом ситуация далека от оптимистичной.

Всего в мае дилеры, входящие в БАА, продали 2456 легковых автомобилей, тогда как в апреле — 3295, а в рекордном марте — 7838 новых авто.

В таблице приведены данные продаж с учетом коммерческой техники

«Премиум» почти не пострадал, проваливаются средний и бюджетный класс

Глядя на результаты продаж в мае в процентном выражении, можно подумать, что дела у некоторых марок идут неплохо, но если рассмотреть результаты в абсолютных цифрах, то становится понятно: дилерам остается только выживать.

Volvo удалось сохранить такой же уровень продаж, как и в апреле, — 15 машин. Но по сравнению с мартовским рекордом в 25 штук падение серьезное. 13 машин продал Land Rover, но это меньше, чем в апреле: тогда удалось реализовать 20 машин.

Lexus, напротив, удвоил продажи в мае по сравнению с апрелем. Но в абсолютных цифрах это всего 15 автомобилей. У Audi небольшой рост: с 13 машин в апреле до 18 в мае.

Mercedes в цифрах продаж выглядит неплохо: было продано 22 автомобиля. Но при этом падение по сравнению с апрелем — в два раза. А пальма первенства достается BMW. Потеряв по сравнению с апрелем 20%, немецкий гранд, тем не менее, сумел найти 37 покупателей.

Porsche сработали удручающе — всего 3 проданных автомобиля, — повторив результат провального января.

По итогам мая расклад сил на рынке не изменился. Тройка лидеров выглядит такой же, как и в апреле

В условном «масс-маркете» свои расклады. Так, Toyota выросла с 38 до 49 автомобилей, Citroen — с 28 до 34 штук. Changan «стремительно» взлетел с продажи одного автомобиля в апреле до пяти штук в мае. Думаем, у марки еще все впереди. Больше всех впечатлила Skoda, удачно сыгравшая на ситуации с отложенным спросом на новый Rapid. Марке удалось в два раза нарастить продажи по сравнению с апрелем — с 76 до 154 проданных автомобилей.

Но у большей части дилеров — неизбежное падение. Volkswagen и Kia упали на 36%, Hyundai и Renault — около 47%, Lada — от 14 до 26% (у разных дилеров). Снизились продажи у Chery и Haval.

Geely в мае продали на 20% меньше машин, чем в апреле: 689 и 533 соответственно. Неожиданным сюрпризом стал почти трехкратно возросший спрос на кроссовер Coolray. Если в апреле было продано всего 48 автомобилей, то в мае — 128. Да и другие модели отнюдь не провалились, хотя их продажи снизились. Можно сказать, что относительно уверенный спрос сохранился. Так, Geely Atlas упал со 168 до 124 авто, Emgrand X7 — со 126 до 114 машин. Лишь седан Emgrand 7 провалился примерно в два раза — с 328 авто в апреле до 167 в мае. Но в численном выражении это все равно отличный, хотя и несколько неожиданный результат.

Тройка лидеров в личном зачете моделей поменялась по сравнению с апрелем: Lada Vesta с третьего места поднялась на первое

Несмотря на общий спад продаж, можно заметить, что некоторые марки чувствуют себя вполне уверенно. Так, Geely стабильно продавала больше сотни экземпляров каждой своей модели. Резкий всплеск интереса к Geely Coolray объясняется сложившейся ситуацией отложенного спроса. Заявок на машину много, и как только поступает новая партия — она тут же расходится покупателям. На заводе говорят, что на сегодняшний день спрос на модель превышает предложение. И это несмотря на то, что условия льготного кредита подразумевают внесение как минимум 50% стоимости собственными деньгами.

Интересно, что Lada Vesta практически не упала по отношению к апрелю: 240 машин против 274. Тем не менее на фоне падения продаж Volkswagen Polo и Geely Emgrand 7 российской модели удалось выйти на первое место в мае. Падение спроса на Polo седан можно частично объяснить ожиданием дебюта нового поколения. Которое, кстати, из седана станет лифтбеком.

Примерно в два раза хуже продавались Volkswagen Tiguan и Lada XRAY, а Skoda Kodiaq, например, и вовсе выпал из топ-20.

На дальнейшее падение продаж в мае повлияли сразу несколько факторов. Это и продолжающееся сворачивание программ автокредитования, и падение реальных доходов покупателей на фоне пандемии коронавируса. Свою лепту вносит и возможность пригнать машину из Европы по льготной растаможке для некоторых категорий граждан.

-10%
-15%
-10%
-25%
-30%
-50%
-15%
-50%
-21%