106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  2. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  3. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  4. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  5. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  6. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  7. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  8. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  13. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  14. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  15. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  16. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  17. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  18. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  19. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  22. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  23. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  26. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  27. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  28. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  29. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


/

Чтобы полностью не останавливать движение во время ремонта, но создать безопасные условия, дорожники устанавливают автомобили прикрытия. К сожалению, в них то и дело врезаются водители. В результате — тяжелые травмы и гибель людей. Но не так давно ученые Объединенного института машиностроения НАН Беларуси разработали специальные демпферы. Если говорить просто, это устройства для смягчения удара автомобиля. Производит их гомельский «Завод Сантэкс». Минтранс скоро закупит 30 мобильных демпферов, на это потратят минимум 540 тысяч рублей.

Вместо защиты — грузовики с прицепом

Аварии с участием дорожников часто происходят на скоростных трассах, а также на городских улицах с интенсивным движением. В таких ДТП участники тяжело травмируются и даже погибают. Например, последняя такая авария произошла 14 апреля на трассе М1: мотоцикл Harley-Davidson столкнулся с ехавшим в попутном направлении МАЗом с прицепом, который сопровождал спецтехнику при нанесении дорожной разметки. Мотоциклист умер на месте происшествия.

Последствия ДТП с мотоциклом на М1

Надзорные органы выясняли, почему количество таких ДТП растет, но они не выявили больших нарушений закона в организации безопасности дорожного движения в местах дорожных работ.

— После этого стало понятно, что надо по-другому обеспечивать безопасность во время проведения дорожных работ на проезжей части — применять современные технические средства, так называемые демпферы, — объясняет AUTO.TUT.BY Алексей Шмелев, заместитель генерального директора по научной работе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. — Сегодня работающих на трассах дорожников защищают автомобили прикрытия — грузовики с прицепами. Это в какой-то мере защищает рабочих, но часто приводит к гибели водителей и пассажиров авто, который влетает в грузовик прикрытия.

Испытания демпферного устройства

О том, что демпферы дорожникам очень нужны, говорили еще несколько лет назад, но импортные стоят очень дорого — от 20 тысяч долларов, плюс к этому доставка и растаможка. Поэтому разработать травмобезопасные мобильные демпферные устройства для машин прикрытия дорожных служб поручили белорусским ученым.

— Мы изучали опыт Европы и Америки — демпферы у них используются уже давно. На основе этого разработали свою конструкцию прицепного типа легкой и тяжелой серии. Первый тип — для городского режима, позволяет снизить последствия столкновения для авто, едущих со скоростью не более 70 км/ч. Второй — рассчитан на скорость движущегося авто до 100 км/ч.

Кстати, с 1 марта этого года по законодательству, при ограждении мест работ на дорогах и улицах с повышенным скоростным режимом, МКАД и дорогах первой категории нужно обязательно использовать мобильные демпферные устройства.

Как работает демпфер

Устройства должны устанавливаться за автомобилем прикрытия дорожников, на расстоянии не менее восьми метров от места проведения дорожных работ.

Внутри демпфер состоит из металлических ячеек-сот, которые сминаются, если в устройство врежется автомобиль. Удар в этом случае будет мягче, чем при столкновении с машиной прикрытия дорожной службы.

 

Чтобы едущие по дороге водители лучше видели, что на проезжей части идут работы, демпферы оснащены информационными щитами со светодиодами или табло переменной информации, а также дорожными знаками. Также устройство оборудовано световозвращателями и окрашено в сигнальные цвета.

С устройством провели более 100 виртуальных краш-тестов, а на испытательном полигоне в подмосковном Дмитрове сделали натурные испытания, которые показали хороший результат. Демпфер сертифицировали и начали производить на гомельском предприятии «Завод Сантэкс». Стоят они 18 (легкие) и 28 (тяжелые) тысяч рублей.

Минтранс запланировал закупить для автодоров 30 таких устройств. Деньги на них выделят из фонда превентивных мероприятий для безопасности дорожного движения.

-20%
-15%
-10%
-43%
-33%
-10%
-20%
-30%
-20%
-10%