• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  2. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  3. Доклад о Беларуси в Совете ООН и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  4. Глава бюро ВОЗ в Беларуси: «Возможно, в 2022 году мы сможем сказать, что с пандемией покончено»
  5. Журналистика не преступление. Как Катерина Борисевич готовила статью о «ноль промилле», за которую ее судят
  6. Беларусь оказалась между Тунисом и Кувейтом по готовности к развитию передовых технологий
  7. «Люди с дубинками начали бить машину, они были везде». Судят водителя, который уезжал от силовиков и сбил гаишника
  8. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  9. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  10. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  11. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  12. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  13. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  14. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  15. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  16. Адвокат Статкевича отказался дать подписку о неразглашении, теперь его могут лишить лицензии
  17. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  18. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  19. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  20. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  21. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  22. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  23. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  24. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  25. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  26. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  27. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  28. В Беларуси начинают делать особые тесты, чтобы проверить иммунитет после вакцины от COVID-19
  29. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест
  30. Лукашенко поручил госсекретарю Совбеза разработать план противостояния «змагарам и беглым»


/

Пока в правительстве думают, как поддержать бизнес в непростые времена, предприниматели сами начинают активно выдвигать свои требования. Первая «ласточка» прилетела с авторынка в Малиновке. Там сегодня продавцы автозапчастей собрались возле администрации с требованием снизить арендную ставку. Покупателей почти нет, и плата за место становится неподъемной.

Основная масса «протестующих» — это продавцы бэушных запчастей с так называемых разборок. Под дверями администрации их собралось несколько десятков. Их павильоны находятся на открытой территории рынка. По словам одного из продавцов, сейчас они платят по 20 евро в месяц за квадратный метр арендуемой площади. И на сегодня это для них неподъемные деньги.

— Из-за ситуации с коронавирусом мы не можем привезти товар, пока распродаем остатки. А дальше — все. Поток покупателей резко упал, на рынок практически никто не приходит, — обрисовывает ситуацию продавец. — Многие из тех, кто здесь торгует, приезжают на работу за 70−100 км. И по сути, тратят время и топливо только на то, чтобы посидеть в павильоне. Даже у больших фирм, которые держали по 20 точек продаж, сейчас остается по три-четыре. Мы просили руководство рынка в этот период пойти навстречу и снизить на 50% арендную плату.

Продавцы написали коллективное письмо, под которым подписалось около 100 человек.

По словам нашего собеседника, в месяц за аренду своей точки он платит около 1000 — 1100 рублей. До кризиса «чистыми» (после оплаты аренды и прочего) вместе с напарником они получали около 3000 рублей, сейчас эта сумма уменьшилась до 1200 с точки — получается по 600 рублей на человека. И это максимум.

Также на открытой территории авторынка расположены несколько крупных автохаусов. По нашей информации, их владельцы тоже обращались в администрацию с просьбой о снижении арендной платы. Но, по словам одного из продавцов автомобилей, им посоветовали поискать другое место, где аренда будет дешевле.

Руководство рынка: «Нам тоже нужно платить за кредиты, электроэнергию…»

AUTO.TUT.BY обратился к руководству ЗАО «Торговый Мир — «Кольцо» за комментарием по поводу сложившейся ситуации.

— Сейчас мы находимся в стадии банкротства, процессом руководит управляющая компания, — уточняют там. Напомним, эта история связана с делом беглого бизнесмена Юрия Аверьянова. — Мы направили письмо с требованием арендаторов и ждем ответа от комитета кредиторов. Самостоятельно принять такое решение мы не можем. В то же время нашей компании по-прежнему нужно платить по кредитам. Налоговый коэффициент государство не снизило, тарифы на электроэнергию тоже остались прежними, как и другие расходы на обслуживание территории и зданий. Поэтому пойти в одностороннем порядке на снижение ставок аренды мы не можем. Все эти процессы взаимосвязаны.

-20%
-40%
-15%
-50%
-40%
-15%
-20%
-40%
-50%
0072143