109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  6. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  7. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  8. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  9. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  12. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  19. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  20. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  21. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  22. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  23. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  29. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  30. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы


/

Из-за коронавируса в Беларуси ввели жесткие требования для транзитных дальнобойщиков. Например, они должны останавливаться только на определенных стоянках и не покидать их территорию. Выяснилось, что водители часто нарушают это требования. Дальнобойщики же считают, что для них создали невыносимые условия: негде помыться, поесть и даже заплатить за проезд по платным дорогам.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

«Дальнобойщики не уверены, что здоровы, но идут домой»

Правила для водителей большегрузов начали действовать с 19 марта. Ездить они могут только по определенным трассам, останавливаться только на специально отведенных АЗС (таких по всей стране 53 — Минтранс нанес их на карту). Кроме этого, водителям нужно иметь маски, перчатки — их нужно использовать при выходе из автомобиля.

Если водитель привез груз в Беларусь, то он должен находиться в самоизоляции в течение 14 дней или до начала следующего рейса. Если водитель везет груз в другую страну через Беларусь, то покинуть нашу страну он должен в течение суток по кратчайшему маршруту.

Контролируют соблюдение этих норм дальнобойщиками таможенные службы, Транспортная инспекция Минтранса и милиция. Надзор за исполнением этих мероприятий ведет прокуратура.

В последние дни проверяющие много говорят о том, что требования часто нарушаются. Дело в том, что многие водители — это белорусы, которые работают на иностранные фирмы. Приезжая из-за границы, они ставят машины там, где им удобно, уходят к себе домой, посещают магазины. При этом они абсолютно не уверены, что не заражены коронавирусом.


«Бросают фуры, идут домой, по магазинам». Как таможня ловит транзитных дальнобойщиков, приехавших из-за границы


Например, с 25 марта таможенники выявили 282 нарушения, ГАИ — 107, транспортники начали административный процесс по 41 фактам нарушений, шесть водителей привлекли к административной ответственности, по 41 фактам были вызваны сотрудники таможенных органов и ГАИ. Наказать нарушителя могут административным арестом или штрафом в размере от двух до пятидесяти базовых величин (от 54 до 1350 рублей).

Вот примеры нарушений, которые приводит прокуратура Витебской области: 3 большегруза остановились на отдых в деревне Буда Дубровенского района на дороге рядом с жилыми домами, возле казино на трассе М1 обнаружили «стихийное скопление транзитных автомобилей», водитель, который вез груз из Украины в Россию, остановился в 30 км от ближайшего разрешенного места стоянки.

Прокуратура требует усилить контроль за исполнением водителями международных линий санитарно-эпидемиологических норм. А Минтранс призвал граждан сообщать о таких нарушителях по тел. 102 и в Транспортную инспекцию по городскому телефону +372 17 286−76−96.

Водители: «На этих заправках ни помыться, ни поесть — хот-доги по 5 рублей»

Но неужели сами водители не понимают, что, нарушая требования, они подвергают опасности других людей, в том числе своих родственников? Оказалось, что в некоторых случаях у таких нарушений есть объективные причины.

Как говорит брестчанин Дмитрий, который работает на польскую фирму, на самом деле мест на выделенных стоянках транзитному транспорту не всегда хватает. А там, где они стоят, бывает грязно, поесть купить нечего: «Хот-дог стоит пять рублей, но разве им наешься?». На некоторых АЗС есть душевые, но они закрыты, а сотрудники заправок открывать их отказываются.

— К нам относятся, как к свиньям, изгоям, как будто нам не хочется быть в нормальных условиях, — возмущается мужчина. — Писали, что на этих АЗС будет введен санитарно-эпидемиологический контроль. Вранье — нет там никакого контроля! Невозможно купить даже маску и антисептик.

Но больше всего перевозчик и его коллеги негодуют из-за того, что они не могут нормально оплатить проезд по платным дорогам.

— В начале апреля я выезжал с пропускного пункта «Козловичи» (граница Беларуси и Польши), нужно было оплатить BelToll. Сразу возле границы это можно сделать на АЗС «Татбелнефтепродукт». Но по разработанной Минтрансом карте заезжать туда транзиту нельзя, да и пункт оплаты дорог там очень часто не работает.

Дмитрий поехал дальше, на следующий пункт BelToll — находится он на АЗС «Белоруснефть» возле Кобрина, от границы это около 60 км.

— Этой АЗС тоже нет в карте маршрута, заезжать туда нам тоже нельзя. Правда, в двух километрах от этой АЗС есть парковка для транзита — возле отеля «Бонна». Но даже если мы станем там, где нам разрешено, и пойдем пешком до пункта оплаты BelToll, то мы тоже нарушим — отлучаться со стоянки нам же никуда нельзя!

В итоге большинство водителей останавливаются на парковке возле АЗС, а если места там нет — «то под забором», а потом идут оплачивать проезд по дорогам.

— И тут на нас со всех сторон выскакивают ГАИ, транспортники, таможня — бегут нас штрафовать. Объясняем им — нам нужно оплатить дороги, что же нам делать, если одно требование мы исполним, то другое нарушим? А они нам говорят, что это не их дело.

С Дмитрия взяли ходатайство, в котором водитель просит привлечь его к административной ответственности за нарушение постановления Совмина, составить постановление и рассмотреть дело в суде без него. Недавно водитель получил протокол о правонарушении и уведомление о передаче дела в суд Кобрина.

— Ну и что делать в таких случаях? Ведь ближайшая регламентированная АЗС на М1, где нам можно останавливаться, — за Барановичами, ехать до нее километров 250. BelToll принимает оплату по безналу, но так оплачивают дороги большие фирмы и белорусские перевозчики. Остальные — по топливным картам «Белоруснефть» или Е100, а также по банковским картам в пунктах оплаты.

Официально: Скоро за дороги разрешат платить на ближайшей к границе АЗС

В Минтрансе AUTO.TUT.BY сообщили, что сейчас прорабатывается вопрос о включении в карту для транзитных дальнобойщиков АЗС «Татбелнефтепродукт», на которой можно оплачивать проезд по платным дорогам (трасса М-1/Е 30 6 км, справа).

В случае необходимости будет подготовлено предложение о добавлении указанной станции в перечень пунктов остановки (стоянки) для отдыха и питания водителей, заправки на АЗС транспортных средств, утвержденный постановлением Совмина № 171.

-20%
-10%
-15%
-10%
-50%
-10%
-40%
-8%
-15%