/

В последние полтора месяца автомобилей на улицах Минска стало меньше. Как следствие — заторов в пиковые часы практически не наблюдается, а ДТП происходят реже. Если в первую неделю марта в столице произошло 711 аварий, то за четыре дня этой недели — 314.

Фото: ГАИ Минска
Так сейчас выглядят улицы Минска вечером в районе 18.00. Фото из центрального управляющего пункта автоматизированной системы управления дорожным движением (ЦУП АСУДД). Снимок предоставлен ГАИ Минска

Утренние пробки в Минске на этой неделе — максимум 2 балла

Транспортный поток в столице начал постепенно замирать еще с начала марта. Очевидно, что главная причина этого — переход горожан на удаленную работу в связи с пандемией коронавируса.

По информации компании "Яндекс", последний раз утренние пробки в 4 балла фиксировались 30 марта. Весенний максимум — 6 баллов, которые были отмечены в понедельник, 16 марта.

С апреля заторы в столице были не выше 3 баллов, а с 13−15 апреля (понедельник-среда) загруженность улиц утром не поднималась выше 2 баллов.

Вечером на дорогах тоже спокойно. Если в первые две недели марта загруженность улиц могла достигать даже 8 баллов, то с 16 марта балл почти во все будние дни не превышал 5. После 30 марта "Яндекс" оценивает вечернюю загруженность минских улиц не больше чем в 3−4 балла.

Стало на 150−200 аварий в неделю меньше

Разумеется, снижение трафика повлияло на количество ДТП в столице: их стало происходить меньше. Конечно, мы говорим только об авариях, по которым начался административный процесс, в нашей статистике нет данных о разъехавшихся без вызова ГАИ. Например, в первую неделю марта, с 2 по 8 их произошло 711, а с 30 марта по 5 апреля — 486. Однако в последующую апрельскую неделю произошел небольшой рост: произошло 547 ДТП. На текущей неделе с понедельника по четверг было зафиксировано 314 ДТП.

Для сравнения: в прошлом году в первую мартовскую неделю (с 1 по 7 марта) было зафиксировано 777 ДТП.

— Автомобильный трафик в последний месяц снизился — мы замечаем это. Заторов действительно меньше, а те, что есть, происходят чаще всего из-за ДТП, которое перекрыло одну или несколько полос для движения. Поэтому сотрудникам не приходится регулировать движение вручную, а также вмешиваться в работу светофоров и давать «зеленую волну» для определенного направления, — отметили в столичной ГАИ.

-20%
-10%
-10%
-23%
-30%
-50%
-50%
-20%