• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

Казалось бы, закрытые границы не касаются водителей большегрузов: коронавирус не остановил перевозки товаров. Однако некоторые страны пошли на довольно жесткие меры и закрыли границы и для фур. Только сегодня шесть наших соотечественников смогли наконец пересечь афгано-узбекскую границу, простояв там почти два месяца. И вот уже нам сообщают, что несколько десятков белорусских водителей застряли на казахско-туркменской границе возле ПП «Темир-Баба». Фуры не впускает Туркменистан: чтобы не допустить распространения коронавируса, до 1 мая страна закрыла въезд для грузовиков. Дальнобойщики стоят в степи, у них заканчиваются продукты, вода и топливо.

Фото предоставлено читателем Александром


Официально. МИД Туркменистана принял меры по недопущению распространения в стране коронавируса COVID-19. С 1 апреля по 1 мая 2020 года ограничено пересечение госграницы Туркменистана грузовиками, осуществляющими международные перевозки, в том числе следующими транзитом через территорию Туркменистана.


Водитель-международник Александр из фирмы «Интертрансавто» 27 марта приехал к ПП «Темир-Баба». Мужчине надо было разгрузиться в Туркменистане, но въехать в страну ему не удалось.

— Неофициально пускать перестали в Туркменистан 20 марта, а уже к 1 апреля принесли официальную бумагу, что граница закрыта до 1 мая, — пояснил дальнобойщик.

Фото читателя Александра
Фото читателя Александра

— Со мной стоят коллеги из фирмы — около 30 машин. Еще есть грузовики других компаний. Я нахожусь здесь уже две недели, некоторые водители больше. У нас нет еды, питьевая вода на исходе, экономим. Воду привозят на границу морскую, соленую, нам разрешили ее набирать, ею моем посуду. Антисанитария, люди не принимали душ около трех недель, нет туалета, ходим по этим делам в степь, — рассказывает мужчина.

Дальнобойщик рассказал, что в баках грузовиков заканчивается топливо, пополнить запасы еды и воды невозможно: до ближайшего города около 170 км. Продукты водители заранее просят привезти своих коллег, которые держат путь в «Темир-Баба». Помощи от посольства Беларуси в Казахстане водители не получают.

Дальнобойщики опасаются, что кто-то из них может заболеть: помощь оказать тут некому, а скорую придется ждать очень долго. Например, 26 марта возле ПП «Темир-Баба» умер 47-летний водитель из Беларуси.

Фото предоставлено читателем Александром
Синее здание — ПП «Темир-Баба». Дорога к нему ведет без покрытия — степная. Вся она превратилась в стоянку для автопоездов

— У кого ноутбук, у кого DVD, фильмы смотрит, общаемся, — рассказывает о времяпрепровождении водителей Александр. — Но мне непонятно, почему фирмы, зная, что граница закрыта, посылают сюда машины. Например, за два последних дня приехали шесть авто. Один из последних приехавших загружался в Европе 23 марта, в Беларуси был 28, а приехал сюда 1 апреля.

Александр говорит, что несколько дней назад пару машин уехали обратно, завтра уедут еще восемь фур — но на это надо разрешение работодателя. Если сделать это самовольно, то «все расходы повесят на водителя».

Фото предоставлено читателем Александром
Казахская степь превратилась для дальнобойщиков в туалет и большую свалку

В ООО «ИНТЕРТРАНСАВТО» AUTO.TUT.BY уверяют, что форс-мажорная ситуация, в которую попали транспортные компании, должна разрешиться в ближайшие дни. Задержка связана с тем, что перевозчик не может самостоятельно принять решение о том, что делать с перевозимым грузом, это должен сделать грузоотправитель.

— По каждому грузу мы связываемся с заказчиком перевозки, разъясняем ситуацию на границе и уточняем, что будем делать. Кто-то решает, что надо вернуть груз обратно в Беларусь, другие просят разгрузить его на СВХ в Казахстане, третьи просят доставить его через Узбекистан с использованием процедуры перецепки, — пояснила Виктория Роговенко, директор по перевозкам компании. — Наших автопоездов на границе осталось мало — меньше 20. Понимаю, что водителям трудно, но скоро ситуация нормализуется и они вернутся домой.

В компании отметили, что в сложившейся ситуации перевозчик терпит значительные убытки, ведь отправитель или получатель груза с большой неохотой принимают на себя издержки, связанные с простоями, все это ложится на транспортные компании.

По информации Посольства Беларуси в Казахстане, которую они предоставили БАМАП, в ПП «Темир-Баба» на казахско-туркменском участке границы 7 апреля оставалось 58 автопоездов, осуществляющих международную грузовую перевозку в Туркменистан.

Транспортные компании, которым принадлежат фуры, зарегистрированы в разных странах: Беларуси, России, Казахстане, Литве. Их водители — граждане Беларуси.

Казахская сторона сообщила, что около 25 белорусских грузовиков были перенаправлены с границы в город Жанаозен, где водители планируют ожидать открытия туркменской границы. Еще шесть белорусских фур уехали в Беларусь. 38 грузовиков находятся на территории Казахстана, но не въехали на территорию таможенного поста «Темир-Баба». 20 фур стоят на «нейтралке» между Казахстаном и Туркменистаном, однако, если собственник груза или компания-перевозчик примут решение, они могут вернуться как в Казахстан, так и транзитом проследовать в Беларусь.

В то же время пограничная служба Казахстана подтверждает, что белорусские водители-международники могут беспрепятственного пересекать их границы, в том числе следовать через страну транзитом.

Отмечается, что вопросы местонахождения или перенаправления грузовиков, которые едут через Казахстан в Туркменистан, находятся в компетенции владельца груза и компании перевозчика. Посольство рекомендует им срочно принять решение о дальнейшем следовании, возврате, выгрузке груза, для того чтобы белорусские водители не простаивали.

-50%
-5%
-10%
-40%
-20%
-25%
-12%
-20%
-20%
-10%
0071034