109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  2. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  3. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  4. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  5. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  6. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  7. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  8. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  9. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  10. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  11. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  12. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  13. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  14. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  15. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  16. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  17. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  18. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  19. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  20. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  21. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  22. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  23. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  24. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  25. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  28. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  29. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  30. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки


/

«Нам сказали — терпите», — говорят белорусские дальнобойщики, застрявшие на афгано-узбекской границе. Девять водителей уже несколько месяцев в буквальном смысле живут в своих грузовиках. Узбекистан не пропускает их из-за карантина. Некоторые из них приехали к границе еще после Нового года, но не смогли пройти границу из-за проблем с документами, а сейчас уже — из-за коронавируса. Последний из «застрявших» приехал около месяца назад. Живут водители в антисанитарии, без лекарств и помощи уже не ждут.

«В магазин можно заходить по одному, туалет — домик с дыркой, как в деревне»

Стоит сказать, что в Узбекистане принимаются официальные меры против распространения COVID-19. Но ограничения не касаются международных грузоперевозчиков.

Машины с белорусскими водителями, застрявшие на границах, принадлежат разным фирмам: кто-то работает на россиян, кто-то на литовцев. Все фуры к границе приехали без грузов.

— Никаких перемен нет, стоим, с нами даже разговаривать не хотят. Поехать на границу с Таджикистаном мы не можем — это опасно, ведь в той стороне военные действия, — рассказывает водитель Иван. До этого мы общались с ним четыре дня назад. — В нашем «полку» прибыло: еще две машины пришли — немецкая и литовская — за рулем белорус и казах.

Мужчина говорит, что деньги фирма ему присылает, с этим проблем нет. Только вот как за них потом отчитываться, он не знает, ведь зарплата зависит от пробега, которого сейчас нет.

Дальнобойщик говорит, что в Хайратоне (приграничный город на севере Афганистана. — Прим. ред.) больных коронавирусом нет, но введен карантин.

Фото читателя Андрея
В магазин водители ходят в маске, едят в полуприцепе. Фото читателя Андрея

— Один магазин работает, по одному обещают пускать. Если кто-то заболеет, то что делать, понятия не имею: больницы тут нет, ближайшая в Мазари-Шариф (в 83 км. — Прим. ред.). Надеемся, что до этого не дойдет.

Сейчас дальнобойщики держатся вместе, с местными жителями стараются не общаться. В магазин ходят в маске, едят в полуприцепе. Моются, стирают белье и споласкивают посуду в грязной воде из Амударьи.

— Кругом грязь, в туалет — это домик с дырой, как в деревне, — заходить страшно. Сушим одежду на дверях машины, тепло, сохнет быстро, — описывает нынешний быт дальнобойщиков Иван.

— Мы уже весь Узбекистан фотографиями закидали, все инстанции… Все бесполезно: узбеки — непробиваемые! Прочитали отзывы после первой статьи… Мы никому не нужны, и никто не может решить вопрос, нет смысла чего-то добиваться… — грустно говорит еще один дальнобойщик Андрей.

 

Официально: «Фирмы сами отказались от альтернативного маршрута через Таджикистан»

Сотрудники посольства Беларуси в Узбекистане сообщили AUTO.TUT.BY, что с самого начала держат на контроле эту ситуацию и активно работают с компетентными госорганами Узбекистана, посольством Афганистана в Узбекистане, белорусскими диппредставительствами. Также они ежедневно находятся на связи с руководством водителей, их родственниками.

— Узбекская сторона не впускает транспортные средства на свою территорию, так как в соответствии с решением правительства Узбекистана с начала марта текущего года приостановлено автомобильное сообщение между Узбекистаном и Афганистаном (за исключением экспорта продукции из Узбекистана в Афганистан), включая транзит автотранспортных средств, — объясняют белорусские дипломаты.

Но на каком основании запрещен транзит для фур, в посольстве не сообщили.

Кроме того, в белорусском посольстве отметили, что они проработали альтернативные маршруты через Таджикистан, их предложили руководителям транспортных компаний.

— Они отказались от этих вариантов, так как это большие денежные затраты, и оставили своих работников на территории Афганистана, фактически оставив их в сложной жизненной ситуации.

Сейчас посольство согласовывает проезд фур по территории Казахстана и России. Когда будут итоги — материалы направят в МИД Узбекистана для получения разрешения на транзит.

В то же время в таможне и Минтрансе Узбекистана AUTO.TUT.BY подтвердили: ограничения из-за коронавируса не распространяются на транзитных грузоперевозчиков. Почему в таком случае на узбекском пункте пропуска не пропускают фуры, в этих госведомствах не сообщили.

AUTO.TUT.BY не смог дозвониться до фирм-перевозчиков, чьи машины застряли на границе.

Перед публикацией материала нам поступила информация, что Минтранс Узбекистана связался с дальнобойщиками и уточнил номера фур, которые стоят на границе.

-20%
-20%
-30%
-10%
-10%
-10%
-35%