151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  2. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  3. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  4. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  5. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  6. За сутки в стране 888 случаев COVID-19. Заразившихся на 146 человек больше, чем выздоровевших
  7. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  8. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  9. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  10. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  11. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  12. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  13. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  14. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  15. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  16. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  17. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  18. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  19. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  20. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  21. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  22. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  23. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  24. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  25. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  26. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  27. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  28. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  29. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  30. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело


/

«В фурах перезимовали и дождались весны», — рассказывают AUTO.TUT.BY белорусские дальнобойщики, которые из-за ограничения по коронавирусу на несколько месяцев застряли на грузовиках на афгано-узбекской границе. Пропускать водителей отказываются узбекские пограничники, сигналы водителей о помощи к белорусским и узбекским госорганам пока остаются без удовлетворения.

Сообщения от дальнобойщиков о том, что они из-за карантина застряли на границе между странами, AUTO.TUT.BY приходят постоянно. Одни водители не могли транзитом проехать через Венгрию, другие — застряли на границах Казахстана, России. Однако чем больше времени проходит с момента введения ограничений — тем меньше поступает таких сигналов: государства договариваются о том, как дальнобойщикам перевозить грузы в таких непростых условиях. Но, как оказалось, не всем удалось выйти из ситуации. Например, девять белорусов на фурах сейчас стоят на границе Афганистана с Узбекистаном: узбекские пограничники не впускают грузовики проехать через свою территорию из-за карантина.

— Стоим в афганском Хайратоне на границе, всего десять машин с разными номерами — белорусские, литовские и российские. Но управляют ими белорусы. Самый «свежий» грузовик приехал около месяца назад, есть парни, которые были здесь в Новый год. А вчера приехали две казахские фуры — их тоже не впускают узбеки, — рассказал Иван, один из дальнобойщиков.

У тех дальнобойщиков, которые застряли на границе первыми, сначала были проблемы с прохождением таможни. Пока их решали, ввели карантин.

Водитель уверяет, что узбекской стороне местные власти дали распоряжение: не пускать чужих в страну. При этом узбекские фуры ездят туда-сюда.

— Мы сами и руководство наших фирм барабанили по всем телефонам: никто решить вопрос не может. Афганцы, кстати, просили узбеков нас пропустить, даже приносили стол на нейтральную сторону — для переговоров, но с той стороны даже никто не вышел. Узбекский полковник сказал нам: «Пропущу, когда мне дадут команду». Ему все равно, что ограничения на передвижения через границу не касаются грузоперевозчиков.


16 марта БАМАП получила информацию от узбекской ассоциации AIRCUZ о том, что в Узбекистане принимаются официальные меры против распространения COVID-19. Сообщалось, что ограничения не касаются международных автомобильных перевозок грузов.


Белорусы вынуждены жить в кабинах своих грузовиков, моются водой из Амударьи, за продуктами и питьевой водой ходят в деревню.

— Нам действительно очень тяжело жить в таких условиях, температура воздуха днем здесь 26−29 градусов, жрет мошкара. Когда нас пустят мы не знаем, у узбеков ограничения до 1 мая, но, возможно, их продлят, и тогда мы здесь останемся еще дольше…

Сегодня же пришла новость о том, что на границе Казахстана и Туркменистана умер водитель из Беларуси. Уже около 10 дней фуры не могут пересечь рубеж из-за закрытия КПП туркменской стороной. Водители жалуются, что у них нет воды, на исходе продукты.

-40%
-10%
-20%
-40%
-10%
-15%
-40%
-10%
-21%