• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  2. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  3. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  4. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  5. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  6. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  7. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  8. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  9. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  10. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  11. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  12. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  13. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  14. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  15. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  16. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая
  17. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  18. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  19. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  20. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  21. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  22. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  23. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  24. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  25. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  26. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  27. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  28. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  29. Золотовалютные резервы в апреле выросли после трех месяцев падения
  30. «Человечество стоит на краю пропасти». Температура Земли в 2020 году достигла рекордно высоких показателей


/

В Евросоюзе многие страны закрыли границы и объявили карантин в связи с коронавирусом. Но эти ограничения, как правило, не касаются грузоперевозчиков: белорусские дальнобои по-прежнему ездят в страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией. AUTO.TUT.BY поговорил с водителями, которые сейчас находятся в рейсах. Многие из них считают пандемию «раздутой паникой» и заразиться вирусом не боятся.

Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY
Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY

«Очереди больше, чем обычно: надо ж температуру померить»

— Ночью в воскресенье я переходил границу из Беларуси в Польшу. Ничего страшного там не происходило, правда было небольшое затруднение в движении, а так все в штатном режиме. Наши пограничники в масках, польские — без, мерили нам бесконтактно температуру, — рассказал дальнобойщик Денис, который работает на польского перевозчика.

Правда, уже утром ситуация на белорусско-польской границе изменилась: дальнобойщики рассказывают, что «колейка» перед пунктом пропуска «Козловичи» растянулась километров на десять и практически не двигается.

— Вчера днем я был перед границей — надеялся проскочить, но не получилось: ночью встал на паузу. Утром снова начал продвигаться, но так медленно это еще не проходило никогда. Пройдем ли сегодня — вопрос открытый. По рации сказали, что у кого-то в авто с российскими номерами температура, — рассказал еще один водитель из Беларуси Александр. — Еще плохо — у людей заканчивается еда. Мы же перед границей много запасов не делаем. Хоть бы какую автолавку пригнали сюда!

Фото читателя
На белорусско-польской границе колейке не видно конца и края

Парень отметил, что ехать в Европу не боится — «все это паника на пустом месте», однако несколько масок и антисептик с собой в дорогу взял, ведь на фирме этими средствами их не обеспечивают.

— Перед выездом с базы в Минске никаких правил по безопасности нам не рассказывали, например что делать, куда звонить, если станет плохо. Хотя слышал, что в литовских и польских фирмах об этом заботятся.

Кстати, одна из фирм-перевозчиков сообщила, что и рада была бы выдавать водителям антисептик, но «достать» его не могут — дефицит.

«С сотрудниками логистических центров общаемся через маленькие окошечки»

Белорус Андрей, который работает на одну из литовских компаний, слухи своего коллеги из Минска подтвердил.

— Работодатель сообщил водителям, что если почувствуем недомогание, чтобы обращались в больницы, если нужны медикаменты и средства дезинфекции — чтобы покупали, а фирма потом компенсирует расходы.

Сейчас мужчина едет из Испании во французский Кале. Границы между этими странами работают в штатном режиме, без какого-либо контроля. Однако меры безопасности приняли на многих логистических центрах еще на прошлой неделе: выставили жидкость для дезинфекции, выдавали маски. Где-то закрыты офисы и комнаты ожидания для водителей, а общение с сотрудниками-логистами происходит через маленькие окошки. Но состояние здоровья водителей нигде не проверяют.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY

В целом Андрей оценивает обстановку как «близкую к панике». Например, в выходные он был в испанском городке Фигерас — там работают только продуктовые магазины, но в них пустые полки. Людей на улицах мало, многие носят маски.

— До конца этой недели я должен был вернуться домой. Но пока неясно, каким образом смогу это сделать, а наше руководство взяло паузу. Мне, чтобы закончить свой рейс, нужно отдать машину другому водителю, который, судя по всему, пока не может сюда приехать. Наверное, буду дальше ездить, если будет куда…

Тем не менее Андрей считает, что он еще находится в хороших условиях, так как есть те, кого закрытие границ застало в пути и они застряли между «блокпостами». Они пытаются объехать Польшу морем на пароме Килль — Клайпеда, но и там большие очереди.

«Я не говорил, что был в Италии, а они не спрашивали»

Еще один белорусский дальнобойщик, Дмитрий, только вчера приехал из Евросоюза. Загрузка у него была в Италии, оттуда он поехал в Литву и Беларусь. Мужчина признается: ехать в Италию ему было страшновато, тем более что он опасался, что может привезти коронавирус домой, а там жена-декретница и полуторагодовалая дочка.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY

— Когда ехал в Евросоюз, все было спокойно, между странами никаких блокпостов. В Италии хоть и эпидемия, но ничего особенного я там не заметил. В месте, где была загрузка, только некоторые в масках, все комнаты были открыты — заходи в любую. Но я ходил в маске.

В городе Пьядена мужчина был три дня, но без необходимости из кабины тягача не выходил: боялся заразиться коронавирусом. Дмитрий заметил, что на итальянских дорогах машин довольно много, но большинство людей в них были в масках.

— Когда ехал обратно, то на границе Италия — Австрия никакого контроля не было. На австрийско-немецкой границе была колейка 3−4 км и полиция производила выборочный контроль, но меня не проверяли.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY

Не было жесткого контроля и на литовско-белорусской границе. Температуру мужчине не мерили и тест на коронавирус не проводили.

— Я не говорил, что был в Италии, а они (пограничники) не спрашивали, — объясняет водитель.

Дмитрий чувствует себя хорошо и сегодня продолжит рейс — поедет в Россию.

«Грузимся на Италию, потому что от нашей работы зависят жизни людей»

Белорусские перевозчики, которые ездили в Италию, продолжают туда ездить и дальше. Паники среди водителей нет и о случаях, когда водитель отказывается от рейса из-за опасности заразиться коронавирусом, им неизвестно.

— Наши сегодня грузятся на Италию. Как говорится, волков бояться… Да ведь от нашей работы зависят жизни других людей, — говорят перевозчики.

На двухнедельный карантин после поездок в Италию и Китай дальнобойщиков никто не помещает — на это нет возможности.

— На польской границе у водителей, которые были в Италии, берут анализ. На границе с Китаем — нет. Пока анализ делают, водители едут дальше. Если бы тест был плохой, то нам бы сообщили. До сих пор было все хорошо, — сообщили в одной белорусской компании.

-10%
-20%
-30%
-10%
-24%
-20%
-40%
-20%
-35%
-20%
0073029