102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. СК передал документы в Генпрокуратуру на экстрадицию Тихановской
  2. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  3. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  4. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  5. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  6. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  7. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  8. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  9. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  10. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  11. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  12. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  13. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  14. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  15. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  16. Суд по делу «ноль промилле», планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит в Беларуси 2 марта
  17. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  18. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  19. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  20. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  21. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  22. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  23. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  24. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  25. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  26. Новый тоннель метро, маникюр прокурора, суды над журналистами и платье, весом в 15 килограммов. Самые яркие моменты февраля
  27. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  28. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  29. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  30. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши


/

В Евросоюзе многие страны закрыли границы и объявили карантин в связи с коронавирусом. Но эти ограничения, как правило, не касаются грузоперевозчиков: белорусские дальнобои по-прежнему ездят в страны с неблагополучной эпидемиологической ситуацией. AUTO.TUT.BY поговорил с водителями, которые сейчас находятся в рейсах. Многие из них считают пандемию «раздутой паникой» и заразиться вирусом не боятся.

Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY
Фото: Катерина Гордеева, TUT.BY

«Очереди больше, чем обычно: надо ж температуру померить»

— Ночью в воскресенье я переходил границу из Беларуси в Польшу. Ничего страшного там не происходило, правда было небольшое затруднение в движении, а так все в штатном режиме. Наши пограничники в масках, польские — без, мерили нам бесконтактно температуру, — рассказал дальнобойщик Денис, который работает на польского перевозчика.

Правда, уже утром ситуация на белорусско-польской границе изменилась: дальнобойщики рассказывают, что «колейка» перед пунктом пропуска «Козловичи» растянулась километров на десять и практически не двигается.

— Вчера днем я был перед границей — надеялся проскочить, но не получилось: ночью встал на паузу. Утром снова начал продвигаться, но так медленно это еще не проходило никогда. Пройдем ли сегодня — вопрос открытый. По рации сказали, что у кого-то в авто с российскими номерами температура, — рассказал еще один водитель из Беларуси Александр. — Еще плохо — у людей заканчивается еда. Мы же перед границей много запасов не делаем. Хоть бы какую автолавку пригнали сюда!

Фото читателя
На белорусско-польской границе колейке не видно конца и края

Парень отметил, что ехать в Европу не боится — «все это паника на пустом месте», однако несколько масок и антисептик с собой в дорогу взял, ведь на фирме этими средствами их не обеспечивают.

— Перед выездом с базы в Минске никаких правил по безопасности нам не рассказывали, например что делать, куда звонить, если станет плохо. Хотя слышал, что в литовских и польских фирмах об этом заботятся.

Кстати, одна из фирм-перевозчиков сообщила, что и рада была бы выдавать водителям антисептик, но «достать» его не могут — дефицит.

«С сотрудниками логистических центров общаемся через маленькие окошечки»

Белорус Андрей, который работает на одну из литовских компаний, слухи своего коллеги из Минска подтвердил.

— Работодатель сообщил водителям, что если почувствуем недомогание, чтобы обращались в больницы, если нужны медикаменты и средства дезинфекции — чтобы покупали, а фирма потом компенсирует расходы.

Сейчас мужчина едет из Испании во французский Кале. Границы между этими странами работают в штатном режиме, без какого-либо контроля. Однако меры безопасности приняли на многих логистических центрах еще на прошлой неделе: выставили жидкость для дезинфекции, выдавали маски. Где-то закрыты офисы и комнаты ожидания для водителей, а общение с сотрудниками-логистами происходит через маленькие окошки. Но состояние здоровья водителей нигде не проверяют.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY

В целом Андрей оценивает обстановку как «близкую к панике». Например, в выходные он был в испанском городке Фигерас — там работают только продуктовые магазины, но в них пустые полки. Людей на улицах мало, многие носят маски.

— До конца этой недели я должен был вернуться домой. Но пока неясно, каким образом смогу это сделать, а наше руководство взяло паузу. Мне, чтобы закончить свой рейс, нужно отдать машину другому водителю, который, судя по всему, пока не может сюда приехать. Наверное, буду дальше ездить, если будет куда…

Тем не менее Андрей считает, что он еще находится в хороших условиях, так как есть те, кого закрытие границ застало в пути и они застряли между «блокпостами». Они пытаются объехать Польшу морем на пароме Килль — Клайпеда, но и там большие очереди.

«Я не говорил, что был в Италии, а они не спрашивали»

Еще один белорусский дальнобойщик, Дмитрий, только вчера приехал из Евросоюза. Загрузка у него была в Италии, оттуда он поехал в Литву и Беларусь. Мужчина признается: ехать в Италию ему было страшновато, тем более что он опасался, что может привезти коронавирус домой, а там жена-декретница и полуторагодовалая дочка.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY

— Когда ехал в Евросоюз, все было спокойно, между странами никаких блокпостов. В Италии хоть и эпидемия, но ничего особенного я там не заметил. В месте, где была загрузка, только некоторые в масках, все комнаты были открыты — заходи в любую. Но я ходил в маске.

В городе Пьядена мужчина был три дня, но без необходимости из кабины тягача не выходил: боялся заразиться коронавирусом. Дмитрий заметил, что на итальянских дорогах машин довольно много, но большинство людей в них были в масках.

— Когда ехал обратно, то на границе Италия — Австрия никакого контроля не было. На австрийско-немецкой границе была колейка 3−4 км и полиция производила выборочный контроль, но меня не проверяли.

Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY

Не было жесткого контроля и на литовско-белорусской границе. Температуру мужчине не мерили и тест на коронавирус не проводили.

— Я не говорил, что был в Италии, а они (пограничники) не спрашивали, — объясняет водитель.

Дмитрий чувствует себя хорошо и сегодня продолжит рейс — поедет в Россию.

«Грузимся на Италию, потому что от нашей работы зависят жизни людей»

Белорусские перевозчики, которые ездили в Италию, продолжают туда ездить и дальше. Паники среди водителей нет и о случаях, когда водитель отказывается от рейса из-за опасности заразиться коронавирусом, им неизвестно.

— Наши сегодня грузятся на Италию. Как говорится, волков бояться… Да ведь от нашей работы зависят жизни других людей, — говорят перевозчики.

На двухнедельный карантин после поездок в Италию и Китай дальнобойщиков никто не помещает — на это нет возможности.

— На польской границе у водителей, которые были в Италии, берут анализ. На границе с Китаем — нет. Пока анализ делают, водители едут дальше. Если бы тест был плохой, то нам бы сообщили. До сих пор было все хорошо, — сообщили в одной белорусской компании.

-15%
-10%
-40%
-30%
-30%
-30%
-10%
-50%