103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  2. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  3. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  4. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  5. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  6. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  7. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  8. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  9. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  10. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  11. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  12. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  13. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  14. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  15. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  16. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  17. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  18. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  19. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  20. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  21. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  22. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  23. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  24. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  25. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  26. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  27. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  28. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  29. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  30. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз


/

Не успел курс валют в России пробить отметку в 75 рублей за доллар, как многие белорусы встали в стойку гончей. Главный вопрос: уже рвать за машиной к соседям или еще рано? AUTO.TUT.BY узнал у экспертов, как сейчас ведет себя рынок, и прикинул, есть ли особый смысл при нынешнем падении курса задумываться о покупке авто в России.

Фото: Павел Мурашко

«Такого, как в 2014 году, уже не будет»

Специалисты, которые работают на рынке пригона авто из России к нам, говорят, что смысл в покупке машины у соседей есть даже при меньшей девальвации их валюты. Но пока ажиотажного спроса среди белорусов ситуация у соседей не вызвала.

— Мы ощущали разницу, даже когда курс доллара по отношению к российскому рублю менялся на 2−3 рубля. А тут сразу — 10 рублей! То есть автомобиль, который в России стоил, например, миллион рублей, подешевел для белорусов примерно на 2 тысячи долларов, — объясняет нынешнее положение дел директор компании «Автогарант.бел» Евгений Захарченко. — До обвала мы не брали в подбор машины с бюджетом меньше 15 тысяч долларов. При разнице в цене примерно в тысячу долларов выгода съедалась дополнительными расходами: подбор, доставка, уплата утильсбора. А с сегодняшним курсом уже можно заниматься даже машинами за 10 тысяч долларов.

Но, признает Евгений, такой ситуации, как в 2014 году, когда рубль обвалился едва ли не в два раза, а цены на машины остались прежними, уже не будет. Российские продавцы хорошо прочувствовали тему и могут уже отказаться от сделки. Не исключены варианты, что некоторые дилеры или импортеры просто приостановят продажи до момента, пока не станет понятен окончательный курс. По нашим сведениям, это уже сделала марка Haval.

Больше всех в сложившейся ситуации пострадают те дилеры, которые продают автомобили, произведенные за пределами Таможенного союза. Они же, скорее всего, первыми и перепишут цены на свои автомобили. Локализованные производители могут немного подождать, так как у них доля импортных комплектующих меньше.

Многое, по мнению эксперта, зависит и от той цели, с которой вы хотите купить машину.

— Если купить первую попавшуюся, чтобы потом просто ее перепродать и заработать, то сейчас для этого отличное время, — не скрывает Евгений Захарченко. — Перекупы точно могут больше заработать. Но проблема в том, что мы не знаем, что будет завтра. Сегодня ты можешь купить миллион-полтора российских рублей, а завтра курс еще упадет. Если гнаться за курсом и покупать машину на последние деньги, то, конечно, можно найти машину за день. Но девять из десяти человек купят плохую, а сэкономленные деньги пойдут на ремонт.

Тем, кто все же твердо решил покупать машину в России и срочно, стоит помнить, что нередко обладатели нового авто из России сталкиваются с тем, что не могут поставить его на учет. ГАИ требует заверенную копию выписки из электронного ПТС. Правда, уже есть компании, которые оказывают услуги по постановке на учет таких машин — они запрашивают у дилеров все необходимые документы.

В Беларуси сейчас Geely дешевле, а Volkswagen — чуть дороже

Ну и немного конкретики по ценам. Ведь смотреть нужно не только на то, как упала цена там, но и сколько такая же машина стоит в Беларуси.

Мы сравнили цены на популярный в Беларуси седан Volkswagen Polo. В России он сейчас стоит от 781 900 рублей. По нынешнему курсу это 24 729 белорусских рублей, или 10 500 долларов. В Беларуси такой же автомобиль стоит 25 890 рублей. Добавьте утильсбор и оплату дорожных расходов — и экономия выйдет мизерной.

Нашумевшая новинка рынка — Geely Coolray — и вовсе дешевле в салонах белорусских дилеров. Пока у нас машина в топовой комплектации Flagship стоит 43 900 рублей. Объявленная цена в России — 1 499 990 рублей, а это в пересчете по нынешнему курсу 47 900 рублей.

-15%
-60%
-20%
-20%
-30%
-30%
-15%
-40%
-30%
-15%
-10%
-20%